В истории человечества были (и, наверно, будут) глобальные искусственные успешные проекты, связанные с искусством. Я здесь не трогаю случаев вполне себе распространенной практики мастер-ученики-подмастерья. Имеются в виду создание искусственных личностей и приписывание им произведений.
Я знаю два таких проекта: проект "Шекспир" и проект "Шолохов". В
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А откуда вы взяли идею "вечной ренты"?
ЕЕ нет ни в одном законодательстве, по крайней мере по отношению к авторам. Вот государство и чиновники, как собственники государства, - это да. Здесь мы все вечные должники по факту.
Reply
Reply
Reply
Reply
Наиболее паршиво написанная глава в Капитале Маркса-Энгельса - это глава об изобретателях. Маркс был, несомненно, весьма творческой личностью. Но с теоретической точки зрения апофеозом поддержки изобретателя у него выступал бюрократ, а с практической - меценат-капиталист Энгельс. Крах Капитала, как экономической теории, наступил потому, что инновационная прибыл оказалась несоизмеримо больше простой трудовой эксплуатации ткачей и шахтеров: гений Уатта использовал энергии больше, чем все рабочие мира до-паровой эпохи.
Инновации - процесс самоорганизующийся и дорогой. Он должен самоокупаться и зарабатывать средства на собственное движение. Большие средства. Огромные. Для этого информация должна создавать разность потенциалов и быть частично недоступна, как ни странно - информационное трение здесь играет на развитие процесса. Иначе процессом производства управлять нельзя - закон петли альтруизма-эгоизма не позволит.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment