Aug 08, 2023 17:51
Валя болела. Сидела дома. И её бабушка пичкала Валю лечебным чаем да малиновым вареньем. Универсальное лекарство от всех болезней, по мнению всякой бабушки. А я. Я выращивал цветы. Для Вали само собой, не для себя же. Цветоводство меня никогда особо не увлекало. Я больше по музыке. Но Валя любит цветы, как и всякая девчонка. И я решил вырастить для неё что-нибудь необычное. Цветы, что напоминали бы чистое весеннее небо. Прохладное, голубое бескрайнее небо. Цветы, что вызывали в памяти чистоту, ширь и простор. Уверен, что это её взбодрит и поможет поскорей выздороветь. Так что цветы эти имеют не только эстетическое, но и более практическое значение.
Я прошерстил интернет в поисках подходящего цветка. Выбор пал на Эвольвулус алзиновидный, или как его назвал один из авторов цветоводческого блога «голубое изумление».
Изумление говорите? Ну что ж, это не плохо. Надеюсь Валя будет изумлена этим Эвольвулусом. В хорошем смысле, само собой. Мне приглянулся его цвет. Небесно-голубой. В точь-в-точь как мне было надо.
Кто ж мог подумать, что выращивать цветочки - это не просто посадил, полил и жди пока вырастит. По крайней мере с моими новыми синими «друзьями» это не работает. Я внимательно изучил рекомендации по их выращиванию. Свет. Цветы южные и света им нужно много. Значит держим на балконе, благо у нас солнечная сторона. Поливка. Эти цветы не любят сильно влажную почву. Цветоводы напугали меня, что чрезмерная поливка самый простой способ убить этих капризных Эвольвулусов. Два дня я переписывался на форуме пока не выявил для себя все нюансы. Подрезка. Оказалось, чтобы они лучше росли их нужно изредка подрезать. Мол, от этого они начинают расти быстрее. Подумал, что у некоторых людей есть явно что-то общее с Эвольвулусами.
Ну хоть растут мои цветочки очень быстро. Это хорошо. Или это Валя болеет так долго. Это очень плохо.
Наконец этот день пришел. Мой собственноручно выращенный букет был готов. И сегодня вечером я иду к Вале. Почему вечером? Говорят, мудро ходить в гости по утрам. Не спорю. Но я решил иди вечером. В какой-то книге про мозг человека я вычитал, что наши сны во многом определяются теми мыслями и впечатлениями, которые мы испытали в течении дня. И в особенности теми, которые испытали незадолго перед отходом ко сну. Хотел бы я чтобы Вале приснилась весна. Весенние небо. Чистое, прохладное, свежее. Как цветы, что я вырастил для неё.
Я не стал звонить или писать ей. Сюрприз не должен быть испорчен.
На полпути к Вале я наткнулся на него. Он сидел один на лавке у подъезда. Ему на вид было лет пятнадцать. Ровесник похоже. Он сидел, упиравшись руками на лавку и низко наклонив голову. Сидел неподвижно. Сгорбившись. Молча. Отсутствующий взгляд. Перед ним на земле валялся букет роз. Самых обычных красных роз.
В иной раз я бы прошел мимо. Его я не знаю. Дело это не моё. Ничего криминального не замечено. Звонить в полицию, скорую или просто звать прохожих на помощь не нужно. Пройти бы мимо. Но почему-то не смог.
У меня в руках букет. Никаких то там банальных красных роз. А эвольвулосов. У них даже название какое-то особенное. Я знаю, что Вале они понравится. А этот парень похоже не угадал с букетом.
Надо же какая глупость. К счастью мне такие глупые мыли редко в голову приходят. Как будто в букете цветов прям всё дело. Нет. Был бы он нужен той, кому он нес свои розы, она бы не только розам, а и полевым василькам была рада.
За глупой мыслью пришла мысль странная. Странная мысль вступила в схватку с логикой, житейским опытом, каким никаким в пятнадцать, но всё же, и с самим здравым смыслом. Странная мысль оказалась агрессором, каких давно не видела история. Её борьба заняла доли секунды. Блицкриг. Странная мысль может примерять к себе титул «победоносная».
И вот я уже подхожу к этому парню. Поднимаю с земли его букет и кидаю его в урну. Ровесник едва проявляет признаки жизни. Смотрит на меня немым, усталым взглядом. Я протягиваю ему свой букет голубого изумления.
- вот, говорю я, подари этот. Это редкие цветы. Далеко не каждой девчонке дарили такие
Он смотрит на меня и молчит. Только взгляд медленно приобретает какое-то странное выражение. Очень медленно. Смесь удивления с чем-то еще не понятным. Позже я подумал, что возможно так смотрят на сумасшедших.
- возьми уже. Не знаю кому ты там нёс свои розы. Но попробуй еще раз. Вот букет, бери уже, ну.
- ты вообще кто? Как тебя звать?
О, мой молчаливый знакомы подал-таки голос. Поступь прогресса невозможно остановить, как любит выражаться знакомый учитель информатики.
- да не важно, как меня зовут. Мы видимся в первый и последний раз. Бери мой букет и иди подари его свой зазнобе. Но или кто там у тебя. Скажи ей что это эвольвулусы. Голубое изумление. Цветы символизирующие чистое, свежее весенние небо. Символизирующие простор, ширь, свежий воздух. Символизирующий отсутствие грязи, нечистот, болезней. Символ чистоты и искренности. Как и твои чувства. Ну я предполагаю, что они у тебя такие. Скажи ей всё это. Сам будь искренним.
Ну и речь я выдал. На досуге подумаю о карьере писателя.
Интересно. Странное выражение лица моего знакомца вдруг начало приобретать упрямые оттенки. А вот голос снова его покинул.
Молча встал. Молча взял букет. Развернулся. Уходит. Отойдя на пару шагов все же обернулся. Что-то пробормотал тихо. Я даже не расслышал толком. Возможно это были слова благодарности.
Парень с букетом эвольвулусов идет по вечерней улице. Идет медленно. Заметно ссутулившись. Я провожаю его взглядом. Его шаг постепенно ускоряется. Осанка выпрямляется. И вот он уже идет быстрым, решительном шагом. А его осанки позавидовали бы спортсмены.
Вечер выдался у меня интересным. Не даром говорят хочешь рассмешить судьбу расскажи ей про свои планы.
Ах, моя дорогая Странная Мысль. Давно хотел спросить, а ты часом не родственница Глупой Мыли? Или вы и вовсе одна персона?
Уже темнеет. Я стою на улице без букета. До Валиного дома ровно полпути. Пойти домой? Ну уж нет. Хоть в чем-то мои планы на вечер должны же реализоваться. Рассказать ей про букет? Рассказать ей про то что выращивал цветы для нее, а в итоге отдал их первому встречному? Да. Расскажу. Я же сказал Безымянному быть искренним. Значит и сам должен бы таким.
******************************
Валя почти выздоровела. Цвет лица совершенно здоровый. Только голос еще слегка хрипловат.
- ты знаешь, Валя, тут… начал было я.
Красноречие. Ты было, когда я втюхивал свой букет Безымянному. А сейчас ты меня покинуло.
- Валь..ты знаешь..я те тут цветы выращивал, вот. Эвольвулусы называются. Голубое изумление. Вот…
Запинаюсь. Почти как заика.
- я про такие даже и не слышала. Вот здорово!
Валя обрадовалась. А я её подвёл.
- Валь, тут это, я тебе букет нес. И не донёс. Вот
Валя удивлена.
- с тобой что-то случилось по дороге?
В её голосе угадывается тревога.
- да нет. В смысле ты не беспокойся, со мной в порядке всё. Просто…
Да хватит мямлить. Что-то я совсем как маленький.
И я рассказываю Вале всю историю. С самого начала. Что долго искал эти цветы. Чтобы их цвет напоминал небо. Разумеется, небо ранний весны. Само чистое. Самое свежие. Как выращивал эти «голубые изумления». Как собрал их в букет. Как пошел к ней, дарить. Как наткнулся на печального ровесника с букетом никому оказавшихся ненужных роз. Отдал ему свой букет. Повелел ему идти и подарить его. Что-то там про символ чистоты, искренности ему говорил. Уже плохо помню. Он ушел с моим букетом. Ушел, ускоряя шаг, выпрямившись, будто букет придал ему уверенность.
- извини меня, что так вышло. Глупо как-то. Но у меня ещё остались ростки. Я выращу еще один букет. И уж его-то точно подарю тебе.
Валя смотрит на меня. Её губы расплываются в улыбке.
-Лёвка, ты хоть знаешь, что ты сделал?
- прощелкал тебе букет?
- да причем тут букет? Ты еще скажи, что тот парень из-за букета обрел уверенность, взбодрился. Нет, Лёвка, дело не в букетах. Дело в неравнодушии! Ты не прошел мимо, когда ком у то плохо. Ты вмешался. Может быть это ему и не поможет. И букет эвольвулосов, неведомых мне (тут она молниеносно быстро показала мне кончик языка и хитро стрельнула глазками. Молниеносно быстро. Умеют же они), полетит в урну, вслед за розами. Но ты хотя бы попробовал помочь человеку. Ведь равнодушие - это то, что сгубило больше людей чем все войны и болезни.
Во загнула.
- Валь, я о этом даже и не подумал. Ну там помочь, неравнодушие. Да я вообще ни о чем толком не подумал. Все как-то само собой произошло.
- Это не важно. О своих мотивах ты можешь когда угодно порассуждать. Но настоящая природа человека - вот так и проявляется. Спонтанно. Без раздумий.
Вали определенно надо подумать о профессии психолога.
Мы молчим. Слышно, как на кухне бабушка Вали ставит чайник.
- Валь, я обязательно выращу еще цветков.
- Да-да. Сделаешь букет. Понесешь его мне. И по дороге наткнёшься на еще одного горемыку. И отдашь мой букет ему.
Мы смеемся.
- потом сделаешь третий букет. И снова его отдашь первому встречному страдальцу. И с четвертым будет так же.
Валя красная от смеха. И её уже не остановить.
-пятый разделит их судьбу. И шестой от своей кармы никуда не денется. Седьмой обречен, так же, как и восьмой. Девятый, десятый, пятидесятый. Уроробос - змей заглатывающий свой хвост!
- когда-нибудь я обязательно донесу букет до тебя!
- а куда ты денешься!