Инновации в стиле Mazda

Jan 15, 2022 07:27

Когда я работал на автозаводе, к нам часто приезжали делегации из штаб-квартиры в Хиросиме для обсуждения стратегических финансовых планов. Это были довольно тяжёлые дни. В ходе обсуждения в планы постоянно вносилось множество корректировок, и нужно было оперативно выпускать обновления и анализировать разницу между вариантами. График был очень плотный, и мы нередко задерживались глубоко за полночь. Японцы не из тех, кто боится работы. У нас было несколько свободных столов, так что им было где разместиться. Мы сидели до последнего все вместе: готовили расчёты, комментарии, презентации. У всех наших японцев были корпоративные ноутбуки Lenovo, которых они терпеть не могли, потому что из-за маленькой диагонали им весь день приходилось напрягать глаза до одури, так что они были очень нам благодарны, когда мы организовали им нормальные мониторы.

Среди прочих посетителей был мужик немного старше меня по фамилии Каваниши, с которым я общался теснее других. Несколько раз я подвозил его до отеля, и тогда мы заезжали в супермаркет, где он набирал себе сублимированной лапши. До того, как его перевели на наш проект, Каваниши был в команде, которая запускала Mazda 3, и в целом он был хорошо осведомлён, куда двигается его компания. Ко времени, когда мы начали сборку Mazda в России, своё победное путешествие по планете уже начала Tesla Model S, так что я не мог не спросить, каковы планы Mazda по части электромобилей. К моему удивлению, Каваниши ответил, что Mazda не верит в электромобили. По крайней мере, не считает их делом ближайшего будущего. Гибриды - да, в этом направлении они работают, и даже собираются выпустить гибридную силовую установку на основе роторного (!) двигателя. Я, помню, тогда ещё пожал плечами, мол, вот же упоротые, но вслух ничего не сказал.

После того, как в линейках самых разных производителей стало появляться всё больше и больше чисто электрических моделей, я всё думал, где же там Mazda со своим роторным двигателем. Оказалось, они и не думали его бросать! На днях обнаружился патент на компактную гибридную силовую установку с роторным двигателем и приводом на задние колёса. Трудно сказать, как прожорливый Ванкель впишется в стратегию по сокращению углеродных выбросов. Такое чувство, что у этого мотора есть какое-то могущественное лобби в корпоративной иерархии Mazda, которое пропихивает его куда надо и куда не надо. Короче, ждём на дорогах в этом году. Любопытно посмотреть на расход.
Previous post Next post
Up