демократоры

May 23, 2014 02:56

Давно хотел записать пару тезисов о демократии, особенно с учётом сегодняшних политических реалий.


...и если Греция пала оттого, что носила в себе рабство,
Германию уничтожит отсутствие такового.
Ницше

Ни одна демократия не может существовать, не имея под собой более прочных оснований в виде рабства.

То есть - такой организации процесса производства основной массы базового продукта за бесценок рабами, при которой свободные граждане (собственно граждане или собственные граждане) высвобождаются от занятий рутинным трудом и получают возможность (прямую или опосредованную) участвовать в управлении государством.

Классические Афины демонстрируют нам пример классического рабства и классической демократии: создающие ВВП как бы невидимые рабы противопоставляются заседающим в народном собрании, ареопаге и прочих гелиэях гражданам (получающим от государства ежедневную компенсацию в три обола за каждый потерянный день). Эти граждане-демократоры являются чистыми нахлебниками в составе 40 тысяч человек, бесконечно галдящими и выясняющими отношения, бесконечно жалкими в своей готовности увлечься любой красивой речью, бесконечно обманываемыми беспринципными ораторами и демагогами, бесконечно готовыми менять собственные решения, бесконечно ветреными, обидчивыми и мнительными, но при этом - бесконечно самостоятельными в решении собственных судеб (а также судеб массы производящих рабов, "живых орудий", которым демократия открывала своё второе лицо - безусловной эксплуатации рабского труда, полного политического бесправия и унижения).

Классические демократии современности используют тот же принцип - эксплуатации чужого труда для производства основной части ВВП при относительно праздных гражданах, реализующих свои гражданские права по управлению государством через опосредующие этот процесс институты. Изменились лишь декорации - принуждение к труду осуществляется теперь не столько силой оружия, сколько силой денег и технологий (при сохранении боеспособных и оснащённых армий на всякий случай, один из тех, от которых мир лихорадит чуть ли не каждые полгода). Всё это, разумеется, подкрепляется соответствующей идеологией - системой ценностей, освящаемой мнением так называемого мирового сообщества (которое составляют сами эти демократии) и тиражируемой мощнейшими СМИ. В качестве рабов, пардон, недорогой рабочей силы теперь используются всё те же неграждане, то есть весь остальной мир, благо развитие технологий и глобализация позволяют донести информацию или ракету в любой конец мира без промедлений.

Нужно ли говорить о том, что двуликость Януса демократии, сейчас привычно называемая институтом двойных стандартов (одни - для граждан демократоров, другие - для всех остальных неграждан), призвана обеспечить некую видимость обоснования справедливости подобного мироустройства. Этот институт сохраняется в полной неприкосновенности, хотя и является, наряду с объективными законами экономики и развития вообще, ахиллесовой пятой любой демократии.

В условиях завершённой в основном глобализации англо-саксам удалось воплотить мечту Ницше, превратив мир в демократию для самих себя и своих сторонников с порабощением большей части остального населения планеты.

Думаю, в этом контексте неслучайны сегодняшние китайские договорённости Путина, призванные обеспечить союз двух народов, переросших короткие штанишки и нежелающих больше тянуть лямку за себя и за того белозубого парня, который им и вообще никто. Не говоря уже об исторически особом пути развития этих народов с возможностью совершенно иного устройства на земле.

Ну, и для всех пробравшихся через мой хохольске, в виде бонуса предлагаю оригинал цитаты из Ницше, ей-богу, он того стоит:

Мы говорим о “достоинстве человека” и “достоинстве труда”.
Совсем иной язык у греков. Они простодушно заявляют, что труд унизителен, ибо невозможно, чтобы человек, занятий добыванием хлеба, стал когда-нибудь артистом. Признаем же следующую истину, как бы жестоко она ни звучала в наших ушах: рабство необходимо для развития культуры; это - истина, не оставляющая никакого сомнения в абсолютной ценности бытия. Это орел, клюющий внутренности Прометея, творца культуры. Страдания людей, живущих в нищете, должны быть еще сильнее, чтобы самое ограниченное число жителей Олимпа могло создать мир искусства. Ценой труда низших классов, путем так называемого неоплаченного труда, привилегированный класс должен бить освобожден от борьбы за существование и, тем самим, получить возможность творить, удовлетворять все новым потребностям. И если можно сказать, что Греция пала оттого, что носила в себе рабство, то гораздо справедливее будет другое мнение: мы погибаем потому, что у нас нет рабов.

..ну а так-то мы таки живы пока. Хотя каломойщики постреливают уже прямо на улицах. Будем ждать, когда они придут нас убивать 24го. Потому что убитые лучше проголосуют 25го. Ну, и.. слава Путину, как говорится.
Previous post Next post
Up