Хорошо, что не один я считаю, что глумление над символами не является безобидным. И в Евромайдане есть вина людей, подобных
Сергею Курёхину и Александру Сокурову. Повторю мысль: поаккуратнее с символами, какими бы они вам ни казались. Вот и этой толпе не надо бы сносить Ленина…
Ниже - текст замечательного автора Олега ПУХНАВЦЕВА, почерпнутый в «Фейсбуке»
ПЕРЕПЕЧАТКА
Все, кто заявляют нечто такое, типа: «я не поклонник Ленина, но», «неужели нет дел поважнее...», «глупо, вандализм, хотя Ленин сам разрушил...», все эти интеллигентные антисоветчики - точно такие же бабуины. Даже хуже. Потому что они создали питательную среду для этой малолетней фашистской мрази. С них всё началось. Они похохатывали, демифологизировали, делали из Ленина полудурка, умилялись кривлянию «Ленин-гриб», восхищались Сокуровым... Да, кстати, это не ушлёпки эти правосековские памятник в Харькове снесли. Это Сокуров лично дохромал до площади Дзержинского, это Евтушенко, депутат-перестройщик харьковский, подгрёб, это Солженицын трос наматывал, Россию обустраивал. Они! Точно - они! Я видел трансляцию - мелькали знакомые тени!
О необходимости быть поаккуратнее с символами замечательно написал и Денис ТУКМАКОВ:
...Ещё я спросил себя: а когда мы войдём во Львов (Тернополь, Ивано-Франковск и дальше по списку) - разве не снесём мы тамошние памятники Бандере? Да так чтоб прилюдно, с грохотом, в наказание обомлевшим бандеровцам - чтобы от ужаса они забились в свои щели ещё на полсотни лет? Неужто обойдёмся дежурно-формальным автокраном из ЖЭКа?
А баррикаду киевскую, символ Евромайдана, - не знаю, правда, сохранил ли её необузданный Кличко? - не раскатаем ли со смаком бульдозерами или, скажем, танками, чтоб и духу её не было в нашей Матери городов?
Я всё задавал и задавал себе эти вопросы - пока откуда-то не пришло острое понимание: нет, нельзя ничего сносить, и раскатывать тоже неправильно.
Я понял, что после вчерашней вакханалии мне вдруг страстно, до боли в сердце, захотелось - не быть такими, как они. Не иметь с этим ничего общего. В ответ на их ненависть, на их злое безумие проявить что-то совсем другое - что-то из правильного, человеческого мира.
Может быть, нашу милость к падшим, поверженным врагам. А может быть, наше зрелое имперское равнодушие, в оптике которого деревенский культ Бандеры выглядит _просто несерьёзно_, теряется посреди прочего фольклора непритязательной западенской жизни: жбанов, крынок, вышиванок...
Теперь я понимаю точно: нет, не нужно ничего сносить - у них ли Бандеру, у нас ли Паннвица. И это не всеядность. Это спокойное понимание: побеждают не так и властвуют иначе.
Сторонникам выноса Ленина из Мавзолея об этом тоже стоит призадуматься.