Он, конечно, был необыкновенным человеком. Слегка чудаковатым, что ли, неярким, но - необычным. Все как-то к нему привыкли, притёрлись, так что он не резал глаз, не привлекал внимания понапрасну. Но он был особенным. Жил своей жизнью, не заедая чужие, что редкость. Мог помочь, но не мог навредить. Его журналистское амплуа, которое само собой родилось - это «старый знакомый». С ним было спокойно, хотя сам по себе он не был таким уж спокойным человеком. Он мог волноваться - например, чтобы порученная ему работа была выполнена хорошо. Он был ответственным человеком. При этом - беззлобным, добросердечным, как бы ни хмурился иногда.
Я могу охарактеризовать его коротко, и далеко не каждый из наших коллег сможет похвастаться таким его качеством: он выкристаллизовался настолько, что стал готовым персонажем для книги. Уже не надо ничего придумывать, додумывать - бери и переселяй его в достойное произведение! И он его украсит своей глубиной и народностью.
В нём было что-то сказочное - в его топорщащихся усах, поблёскивающих глазах, поджатых губах. Хотя он был прожжённым городским жителем, он напоминал какого-то лесовика, особенно когда оказывался в своей жилетке - универсальной одежде для оператора. Заострёнными чертами лица он напоминал Андрея Тарковского. Худобой. Может, он сам и не писал стихов (не уверен), но с большим и искренним, что важно, уважением относился к людям творческим, одарённым. Я не видел в нём зависти к кому-либо - согласитесь, это редкое качество. Повторюсь, с ним было спокойно. Какие бы тяготы он не перенёс в жизни, у него была чистая душа. По ней могли бежать круги, как по воде в пруду от брошенного камня, но потом снова восстанавливалась тишина и прозрачность.
Вот что о нём написал Максим Алексеевич ЗАХАРОВ в «Смоленской народной газете», из которой я и узнал прискорбную новость:
Сегодня утром пришло известие о кончине Василия Гурнева, одного из старейших видеооператоров на смоленском телевидении. Он умер на 66-м году жизни.
Василий Гурнев родился 7 ноября 1953 года в городе Демидов Смоленской области. Детство провёл на Байконуре, где работал его отец.
В биографии Василия Гурнева - работа в числе ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС с мая по октябрь 1986 года. В 80-е годы работал на Шаболовке телеоператором. Затем переехал в Смоленск.
В 1992 году, сразу после образования ГТРК «Смоленск», пришёл работать на смоленское телевидение, оказавшись в числе тех, кто создавал новую телекомпанию. С 1992 по 2010 годы был штатным сотрудником ГТРК. Затем работал на телеканале РЕН. С 2017 года перешёл в статус любителя-внештатника, к помощи которого обращались смоленские журналисты.
Василий Гурнев запомнился коллегам как профессионал с большой буквы, безотказный сотрудник, который мог отправиться на съёмки в любое время суток и при любых погодных условиях, в том числе, на репортажи, сопряжённые с риском для жизни. Он никогда не держал камеру в перчатках, даже в лютые морозы зимой. «Камеру нужно чувствовать», - говорил он коллегам.
Я выражаю искренние соболезнования родным и близким этого замечательного человека. Мне будет его не хватать. И очень жаль, что мы вместе с ним больше никогда не отправимся в какую-нибудь дальнюю поездку… - С.М.