Прочитал
большое интервью Бориса Гребенщикова ТАСС, так порадовавшее Захара Прилепина (я, кстати, не знаю, кто такой Ян Шенкман):
У меня складывается впечатление, что Борис Борисович плохо понимает, во что влез, когда пел за накрытым столом для Саакашвили, фотографировался с Геращенко, и к чему может привести его поездка в Донецк и Луганск. Но каркать я не буду - его жизненный опыт гораздо значительнее моего. Разберётся.
Гораздо больше меня изумил другой момент. Гребенщиков много и назидательно говорит о значимости слова человеческого. Вот например: «Речь - великая и опасная штука». Или вот: «Я вполне доволен своей сегодняшней жизнью, но знаю: всё в руках Божьих. И не забываю, что слово материально. В куда большей степени, чем мы себе представляем. Постоянно в этом убеждаюсь. Как сказал мудрый старец из сирийской пустыни: «Мне часто приходилось раскаиваться в своих словах, но ни разу я не пожалел о том, что промолчал». Вывод простой: надо поменьше болтать».
Занятно, что «поменьше болтать» предлагает абсолютный чемпион мира по интервью.
А ещё вот какое миссионерство и самоотречение:
«Знаете, сказанное мною в песне может быть понято как угодно и кем угодно. Всё зависит от подхода, взглядов конкретного человека. Любая песня - зеркало, в котором отражается слушатель. Ко мне это отношения не имеет. Я лишь пишу то, что должно быть сказано».
Но я не сразу оценил вот какой мощный пассаж:
«Если позволите, напомню: это книга Экклезиаста-проповедника... Так что это не совсем я. Вы цитируете меня, а я - более значительных авторитетов».
Это Борис Гребенщиков говорит о своей песне « Время N», давшей название новому альбому. Я послушал её, благо ТАСС тут же выложил аудиотреки. Слышал много восторженных откликов о новом творении артиста.
Оказалось, что «Время N» - это «Время наебениться».
Он так и поёт, горячо и открыто. Это - рефрен. Про Экклезиаста не забыли?
Я понимаю, насколько ничтожен мой авторитет на фоне глыбы БГ. Что я не даю концертов по всему миру и не пишу песни, книги и картины. И поклонников у меня от силы три. Но.
Я в состоянии сформулировать простую мысль, что песня «Время N» - это кощунство. Буду удивлён, если мне одному это пришло в голову.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interviews/5058655 Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС