Рад, что мои скромные
записки из прошлого пришлись по душе и их героям, и читателям (с просмотрами всё в порядке). Пользуясь случаем, хочу прокомментировать несколько давнишних фотографий.
Когда большое юбилейное
интервью Михаила Давыдова было готово, я стал искать к нему иллюстрации. По совету музыканта я забрался на его страничку «ВКонтакте». Там очень много интересного (рекомендую!), и я заметил несколько своих снимков. Нет-нет, никакая слава великая мне не нужна, я рад, что они опубликованы и живут своей жизнью, просто я хотел бы сказать про них несколько слов. Хотя бы потому, что больше никто такого не скажет.
Наверное, это самая известная из моих работ. К сожалению, - да чего с сожалением - с горем могу констатировать, что двоих из этой замечательной компании давно нет на этом свете!..
Снимок был сделан осенью 2001 года, после очередного концерта в Санкт-Петербурге, по пути на автовокзал, что на Обводном канале. Поверите, у меня оставался последний кадр на плёнке?!. Наступали ранние сумерки, и надо было снимать с полностью открытой диафрагмой («Зенит» с «Гелиосом - 44», кто помнит?) Глубины резкости при «двойке» - никакой, к тому же снимок делался почти в движении, но - получилось! Есть размытость, но она допустима при портретной съёмке, как известно. Главное - у снимка есть настроение, как мне кажется.
Эпохальной была поездка в Санкт-Петербург в самом начале февраля 2001 года. Думаю, её помнят все участники: стояли жуткие холода! «СККУП» выступал в клубе «Молоко». Поддержать смоленских друзей пришёл Николай Рубанов с саксофоном, и это был один из мощнейших концертов в моей жизни! У меня была слабосильная вспышка, опять же, приходилось работать при открытой диафрагме, но волшебная сила искусства была такова, что всё получалось. Сольная фотография Михаила Давыдова, сделанная практически в упор, попала на обложку третьего альманаха «Тектоника», что, не скрою, мне было лестно. А вот страничка из самого альманаха, посвящённая группе «С Коленями Как У Птицы»:
Вот там где Мишка разошёлся - это с концерта в клубе «Спайдер» (помните такое заведение?) Позади Миши - зелёно-красная сцена с гигантским чёрным пауком. Басюк снят на отстройке всё в том же «Молоке». А вот фотография, сделанная сразу после выступления: к взмыленному Хоме обратилась поклонница. Его «Шарики» были божественны!.. (Ещё, помню, он всё смеялся, что на моих концертных снимках он выглядит прямо как Йон Лорд...)
Вот этот сольный снимок сделан на «Смоленском проекте» 2001 года. Помню, я был изумлён, что оказался единственным фотографом в зале, а со сцены пёрла такая энергия!.. И не только у «СККУП» - у многих других групп тоже!.. Басюка так плющило, что он споткнулся! Возможно, снимок выглядит несколько двусмысленно, но это - сила музыки, воистину!
Это - с концерта в "Командо", ещё с Хомой. Опубликовал Дмитрий Геннадьевич Тихонов в "Смоленской народной газете":
И в заключение нашей маленькой экскурсии в прошлое - ещё два снимка с концертов в «Молодости». Обратите внимание: чтобы возбуждённая молодёжь не лезла на сцену, организаторы мудро отгородили её от зала рядами старых зрительских кресел. Я сам уже забыл про такое яркое решение, пока не увидел собственный снимок.
А теперь снова о грустном. Юрка «Дилан» Щегловский - любимый шоумен что Влада Макарова, что «С Коленями Как У Птицы». Я не помню уже, что такое он рванул на сцене, возможно, подушку (представляю, как этому перформансу были рады уборщицы!..) Помню другое. Не так давно, недели две назад, видел его портрет в «Фейсбуке»: пропал человек. Ушёл и не вернулся. Юра, найдись!