Что сгубило Мартина Бреста

Dec 16, 2017 13:19



Подписан на ресурс «Союз», читаю их обновления. Не всё нравится, далеко не со всем согласен, но лучшего пока не нашёл.

Внимание привлёк материал о кинорежиссёрах, карьеру которых погубил всего один неудачный фильм. Хочется сказать «якобы один», но увы, часто так и происходит - всего одна неудача перечёркивает жизнь в искусстве. Мне это кажется ужасно несправедливым, но кто спрашивает?!.

Всегда хотел узнать, что случилось с Мартином Брестом, прекрасным режиссёром, поставившем такие выдающиеся фильмы, как «Аромат женщины» и «Знакомьтесь, Джо Блэк». «Джо» датируется 1998 годом, и с тех пор - с прошлого века! - удач от его создателя я не видел. Правильнее сказать, вообще ничего не видел. Вот как эту ситуацию комментируют в «Союзе»:

«Джильи» (2003)

Мартин Брест стал любимцем у зрителей и продюсеров сначала благодаря комедии «Красиво уйти» (1979), неожиданно оказавшейся хитом, затем после своего настоящего прорыва - комедийного боевика «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984). Криминальный фильм «Успеть до полуночи» (1988) порадовал публику и критиков превосходным дуэтом Роберта Де Ниро и Чарлза Гродина, и наконец, крупным успехом для Бреста была картина «Запах женщины» - драматическая история, которая была «обречена на успех», и наконец принесла Аль Пачино первый «Оскар» (за лучшую мужскую роль) после семи номинаций. Мистическая мелодрама «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998) была встречена сравнительно прохладно и получила смешанные отзывы от критиков. Тогда Брест решил вернуться к своему коронному жанру комедии. К сожалению, этим возвращением был фильм «Джильи» - комедия о неудачливом гангстере и его возлюбленной с Беном Аффлеком и Дженнифер Лопес в главных ролях. Первоначально «Джильи» задумывался как криминальный фильм с элементами комедии, но, отчасти из-за шумихи вокруг пары Аффлека и Лопес, которые тогда встречались, студия захотела поменять жанр на романтическую комедию, надавив на режиссёра. После всех пересъёмок фильм наконец вышел на экраны, чтобы заработать известность чуть ли не самого главного кинопровала «нулевых». В Великобритании его даже сняли с проката всего через неделю после премьеры. Это и был конец режиссёрской карьеры Мартина Бреста, который после «Джильи» навсегда ушёл из киноиндустрии.

Судя по всему, обозреватель «Союза» кого-то цитирует. Текст довольно поверхностный, похож на западный. Там же льются крокодиловы слёзы по кинематографу Эдриана Лайна. Мне очень обидно и за Лайна, и за Бреста. Лайн заслуживает отдельной публикации, а про Бреста замечу, что «Знакомьтесь, Джо Блэк» - совершенно гениальный фильм, настолько сильный и глубокий, что даже как-то неожиданно. Я стал лучше относиться к американскому кинематографу после того, как посмотрел эту эпическую картину. И сколько бы я её не видел, она меня восхищает всё больше и больше. Читаю отклики на этот потрясающий фильм - он явно недооценённый. Зачастую люди пишут какую-то ерунду. Надо бы мне собраться и записать, что я думаю по поводу этой картины. А пока я готовлюсь, обязательно посмотрите «Знакомьтесь, Джо Блэк»! Бесконечно жаль, что его гениальный создатель ушёл из мира кино!..

Фото: кадр из фильма «Джильи».

США, Брэд Питт, поразило, Энтони Хопкинс, самое главное, Аль Пачино, Мартин Брест, кино

Previous post Next post
Up