Алексей Герман и Виктор Астафьев

Mar 23, 2016 15:01



Мы живём в мире больших людей. Титанов и гениев. Они - сидели, воевали, протестовали и выстаивали под спудом. Обличали, настаивали, выезжали и приезжали. По сути, новые ростроповичи уже не нужны. Но я сейчас не об этом.

Есть выдающиеся художники, чьё мастерство в немалой степени базируется на испражнениях. Когда фильм «Хрусталёв, машину!» сказочно провалился в Каннах (а какие, блин, были надежды у ленинградской интеллигенции!..), один из западных критиков прямо написал: смотреть «Хрусталёва» - всё равно что поминутно макать свою голову в помойное ведро. (Вы, например, видели помойное ведро? Представляете, о чём речь?)

Герман давно умер. По Сети гуляют его безумные интервью, посвящённые Долгу Интеллигенции перед ничтожными и глубоко порочными людишками. Старый пердун так и не узнал, что нет такого Долга, как и нет таких Людей. И не бывает. Он один - из чистой стали с головы до пят. А народ пережил и не такие попрёки.
Кинорежиссёр страдал тяжёлой формой психического расстройства. (Убедитесь сами по фильмотеке - болезнь прогрессировала.)

Сейчас в Сети вовсю постят проклятия фронтовика Виктора Астафьева в адрес народа, выигравшего Великую войну. Писатель призывает (призывал) не праздновать День Победы, а - каяться. Проклинать Сталина и Жукова, пожравших русский народ. Проклинать коленопреклонённо.

Насчёт Сталина и Жукова иллюзий не строю. Однако насчёт «схимы» и колен не уверен. Выстояли и победили - вопреки всему. Этому и радуемся. С тем и возродимся. А для поминок есть другие дни. Как и для проклятий.

Я уже довольно долго живу на свете. Застал небывалый расцвет либеральной мысли в СССР. И чужой головой жить не хочу и уже не буду. Ориентируюсь на свет, а не на проклятия. Покойтесь с миром, сумасшедшие гении!

Виктор Астафьев, литература, война, эссе, Алексей Герман, кино, память

Previous post Next post
Up