Nov 11, 2010 01:30
Буфет
Стриженный несговорчивым бобриком ребенок решился на публичный скандал в театральном буфете:
- Я больше НЕ МОГУ! Я НЕНАВИЖУ балет!
- Чтобы быть культурным человеком, надо ходить на балет, - участливо, с мраморным бесстрастием парировала бабушка.
- Но я был уже БОЛЬШЕ ШЕСТИ раз! - аргумент.
- Балет очищает душу, - контраргумент.
- Не знаю, - вступила в разговор плотно затянутая в синий бархат рослая женщина, - я, например, ничего такого не чувствую.
Второй звонок.
Бурлеск
Парижский бурлеск «Ошалелая кобыла»: горящая сусальным золотом лепнина обзанавешена парчовыми портьерами с тяжелыми кистями; плюшевые ковры цвета граната гасят звуки шагов половых, обносящих гостей ведерками с шампанским; потолки зеркалят вихры, проборы и лысины посетителей: после долгого перелета за лаковыми столиками дремлет полпартера японских туристов (их завозят сюда автобусами прямо из аэропорта). Белое тело танцовщицы служит экраном для причудливых арабесок плотной световой проекции, так что ее языческая нагота кажется неабсолютной. Лепка спины, осанка, выворотность - выдают в ней выпускницу хореографического училища, славянское лицо - соотечественницу - и детскую грезу о балете:
Балет
Танец - прекраснейшее из искусств в той степени, в какой нет ничего (кроме разве текста) пластичнее, чувственнее, музыкальнее человеческого тела. Из движения, из жеста в танце рождаются красота и драма, игра и литература, интонация и напряжение, водовертью закрученные вокруг упивающейся своим сценическим могуществом фуэтирующей примы. И все же самое прелестное - когда на сцену выбегает два (лучше даже три) десятка балерин - это целый лес ног! - и делается радостно от топота пуант.
поцелуй меня в пачку,
истории с предысториями,
тексты,
ergo sum,
ее устроит только смерть,
от топота пуант,
двойники,
dream of fair to middling women,
шикарный бордель,
смотри на арлекинов!,
шарады