В России достаточно сильно развит рынок логистики. Большегрузы обкатывают страну вдоль и поперек. Как следствие, это наносит дорожному полотну серьезный вред. Для сравнения: он в 50 тысяч раз превышает ущерб, который причиняет дорожному покрытию легковушки.
Таким образом складывается ситуация, при которой транспортные компании имеют возможность хорошо заработать, но их отчислений в бюджет не покрывают затраты, которые несет государство на ремонт дорог. Именно с целью сохранения баланса, когда траты и взносы равны, была введена система "Платон". И это достаточно справедливо.
Подобные меры давно действуют в Европе и в других странах мира. С той лишь разницей, что европейские тарифы, равно как и тарифы в любом другом государстве, где есть аналогичные "Платону" системы, на порядок выше, чем в России.
Кроме того, премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству проработать вопрос о системе скидок в "Платоне". Возможно, скидка будет рассчитываться исходя расстояния, которое откатал большегруз. Чем больше проехал, тем меньше платишь. Это тоже выглядит справедливо с экономической точки зрения.
Во всяком случае, главное, что в ходе дискуссий удалось выработать меры, которые устраивают как водителей и глав транспортных компаний, так и государство.