А что там у нас с флотом?

Sep 06, 2016 17:40





Вспомнилось, что во время празднования дня Военно-морского флота в Севастополе, на параде присутствовали новейшие корабли, которые поступили на укомплектование Черноморского флота. Мощные корабли с новейшим вооружением всегда приводили в экстаз зарубежных военных аналитиков. Да, несомненно - новейшее вооружение и техника всегда производит впечатление. Россия, как раз этим и славится. Это хорошо, я бы сказал отлично, но бывают и проблемы. Если сослаться на различные источники, которые оценивают возможности ВМФ РФ в вопросах ответа на различные морские угрозы, то здесь существуют проблемы. Одна из них - это недостаточное количество судов обеспечения. Ниже разберем, почему это проблема существует и с чем ее едят.


И ребенок скажет, что боевые военный флот не боеспособны без боеприпасов, горючки и личного состава. Да, есть боевые единицы, которые автономно выполняют различные задачи месяцами, но боевые действия или кругосветка, расставляют все по местам.

Всем понятно, что любой флотилии не обойтись без порта, где можно осуществить ремонт, и пополнить боезапас. Ясно, что транспортные корабли физически не могут обеспечить автономность похода. Они нужны в местах базирования флота, чтобы обеспечивать любую деятельность боевых кораблей. Было бы идеально, если каждая группировка кораблей имела в своем распоряжении и флотилию снабжения, в которой присутствовали плавучие базы, как для ремонтных работ, так и для подзарядки атомных установок кораблей и подлодок. Все это помимо транспортных судов и танкеров. Вот с этим и ест проблемы у военного флота России.

Например, в Каспийской флотилии дела с кораблями обеспечением не критичны. Это и понятно, так как это наименьшее соединение ВМФ России. Более 80% кораблей новые. Основные задачи, которые выполняет флотилия - это борьба с браконьерством, террористами и охрана торговых путей. На Каспии две крупные базы - в Махачкале и Астрахани.

Глянем на Черноморский флот. В его состав входит буксирный катер, три танкера, два классических военных транспорта, несколько катеров связи и одно госпитальное судно. С возвращением Крыма в состав России прибавились и проблемы. Оснащенность морских баз после Украины требует полной модернизации. Не будем забывать, что Черное море дает России выход в Средиземное, а там Турция со своими базами. С этого направления могут идти провокации, к которым нужно быть готовыми.

Не все гладко и на Балтийском флоте, которого боятся в Европе. Вспомогательные суда есть, но они в большинстве старые. Согласно плану военной реформы, которую проводит Минобороны России, окончательная замена устаревших кораблей случится уже к 20-му году. Будем надеяться на лучшее.

Тихоокеанский флот (ТОФ) имеет самый большой парк кораблей обеспечения. Это и понятно, так как масштабы Тихого Океана самые внушительные и соседи не самые дружелюбные. ТОФ обеспечен большим отрядом аварийно-спасательных кораблей и бригадой судов обеспечения. Но этого недостаточно, так как амбиции США требуют увеличения группировки российских боевых кораблей и флота обеспечения.

Вот мы добрались и до Северного флота, который считается "молодым" флотом нашей страны. В его состав входят две плавучие базы перезарядки атомных установок, несколько танкеров технического обслуживания и обеспечения атомных кораблей и подлодок. Есть хороший парк плавучих мастерских и спасательных судов, а также госпитальное судно.

Можно подытожить. Не все так ужасно, как кажется. Каждый флот испытывает проблемы в нехватке транспортных и вспомогательных судов, но это не снижает обороноспособность ВМФ России в целом. Да, проблемы есть и их необходимо решать, чем и занимается Министерство обороны нашей страны. Уверен, что в ближайшем будущем, вопросы с поставкой судов обеспечения в ВМФ России будут решены.

вмф россии, минобороны

Previous post Next post
Up