Процессы... Автомобилизации

Oct 04, 2020 21:09


...часто общественные процессы подменяют "бытовухой" - историями из личной жизни, в большинстве случаев придуманными "на коленке", в духе, а вот мне бабушка рассказывала, вот мне дедушка говорил, что происходило в 30-е и 40-е годы. Но все эти истории, даже если бы они не были выдуманными, не могут составлять историю страны. Ибо было в 10-20 больше случаев противоположных, с обратным результатом. Не надо подменять проблемы экономики страны, низкого уровня жизни большинства людей, что очевидно, дворами,
которые забиты иномарками...


Все мы сталкивались с ситуацией в интернете, когда оппоненты, защищающие сегодняшнюю Россию, часто антисоветчики, на аргументы, что в СССР народ жил лучше, что сейчас у страны большие проблемы, падает уровень жизни большинства людей, отвечают: " Все дворы в России иномарками забиты, машины ставить некуда, а значит, что никогда раньше народ не жил так хорошо, как живет сейчас".
***

Подобные доводы многих ставят в тупик, приводят в состояние растерянности, люди не знают, чем ответить на такую "логику".

У меня есть ответ на данный штамп, но народу интересней услышать мнение широко известного человека, поэтому привожу аргументы Евгения Спицына.

***



Все фото из свободного доступа в интернете.
На фото: известный историк Евгений Спицын.

Евгений Юрьевич - один из лучших историков России, публицист. Он автор нескольких учебников и книг по истории, с отличием закончил истфак МГПУ, затем 25 лет работал учителем, одновременно с преподавательской деятельностью занимал должность директора школы, затем проректора Института мировых цивилизаций.

Спицын - сторонник социализма и СССР, занимает активную жизненную позицию и просто это очень умный человек, его мнение всегда интересно и порой неожиданно.




На фото: автомобили собою все заполонили. Где раньше были хоккейные корты и детские площадки, теперь там стоянки для машин.

Почему фраза: "Все дворы в стране забиты иномарками, а значит, что мы живем хорошо, как никогда раньше", - лжива ?

Поехали !

Дело в том, что часто общественные процессы подменяют "бытовухой" - историями из личной жизни, в большинстве случаев придуманными "на коленке", в духе, а вот мне бабушка рассказывала, вот мне дедушка говорил, что происходило в 30-е и 40-е годы. Но все эти истории, даже если бы они не были выдуманными, не могут составлять историю страны. Ибо было в 10-20 больше случаев противоположных, с обратным результатом

Аналогично и тут. Не надо подменять проблемы экономики страны, низкого уровня жизни большинства людей, что очевидно, дворами, которые забиты иномарками.

Начнем с того, что люди привыкли со времен СССР измерять жизненные успехи наличием автомобиля. Но прошло 30 лет, стоимость автомобилей стала значительно ниже, чем была в СССР, относительно тех же квартир, всего остального (ремарка автора, в СССР в 1985 г. одну новую машину "Жигули" недорогой модели можно было купить на 30 средних зарплат, то сейчас на 10).



На фото: Лада Гранта, выглядит не хуже, чем иномарка; ей 5 лет, но вид. как у новой, стоит всего 250.000 рублей, если машина 2012 года, то ее цена в районе 160.000 рублей.

И купить автомобиль, более подержанный, а именно подержанные куплены большинством людей, может любой. Тем более в кредит. С учетом того, что банки просто навязывают кредиты.

Большинство ездит не на заработанных автомобилях, а на авто, взятых в долг. Не было бы кредитов, то иномарок и вообще машин во дворах было на 40% меньше.

Дворы забиты иномарками в основном в Москве и крупных областных центрах, мегаполисах, где высокий уровень жизни, а 55% населения России живет в Замкадье, в провинции, в районных центрах, где средний возраст машины более 10-12 лет, где число новых иномарок можно на пальцах пересчитать (ремарка автора, в России 42 млн. легковых автомобилей, из них 24 млн. более 10 лет; модели "Лада" - 13.7 млн.. из них 10 млн. старше 10 лет; модели "Тойота" - 3.1 млн, из них 2 млн. старше 10 лет. Авто 5 лет и меньше - 6.7 млн., из них 1.4 млн. "Лады")

При это данные иномарки не произведены в России, а куплены за счет продажи нефти и газа, проедания будущего страны, ваших детей и внуков.

И в основном крутые иномарки в Москве и в мегаполисах, а именно туда едет работать народ, так как в провинции нет работы. И если покупают в Замкадье новые иномарки, то в основном за счет денег, заработанных в мегаполисах. Но разве это жизнь в разъездах, без семьи, жены и детей ? Отсюда рост разводов и социального напряжения в обществе.

На этом Евгений Спицын закончил свой монолог, в котором немного поучаствовал Максим Калашников.

Спицын в принципе все верно сказал. Прошло 30 лет, как не стало СССР и сравнивать 2020 год с 1990, как сравнивать 1990 г. с 1960 годом.

Наличие телевизора в 1960 году было сродни тому, как в 1990 г. иметь машину. А сейчас стоимость телевизора с размером экрана, как в СССР, равна квартплате за один месяц (5.000 руб.).



На фото сверху: "Москвич-402", его цена в 1957 году составляла в среднем 20.000 рублей (до денежной реформы 1961 года).

На фото снизу: телевизор "Рубин-102" (диагональ 43 см), его цена в 1957 году была равна 4.500 рублям. То есть всего в 3.7 раза дешевле "Москвича-402". Кстати, "Рубин-102" получил первый приз на выставке в Брюсселе в 1958 году.



Аналогичное происходит и с авто. Их себестоимость постоянно снижается относительно очень многих товаров и расходов. Те же продукты и квартплата дорожают гораздо быстрее, чем стоимость машин.

Кроме того, автомобили в СССР относились к средствам роскоши и цены на них были искусственно завышены в 80-е годы в 2-3 раза, зато на продукты питания и квартплату были занижены в среднем в 2 раза.

Но главное даже другое, реальное ВВП России выросло всего на 20% за 30 лет, то есть мы живем фактически на том же уровне, что в Советском Союзе в конце 80-х. А ВВП СССР ежегодно рос на 3-4% и теперь бы превышал ВВП России приблизительно в 2-3 раза, а значит, что и уровень жизни был раза в два-три выше.

PS. Читал воспоминания видного советского ученого-экономиста еще в 90-е годы, он предлагал ЦК КПСС построить в 70-е и в начале 80-х еще два автозавода-гиганта, как Автоваз, что полностью бы решило проблему дефицита личных легковых автомобилей в СССР, а кроме того до минимума снизило проблему дефицита остальных товаров. Так как позволило ликвидировать излишек денег у населения. Но данное предложение саботировалось...

...

Автомобили мчатся по дороге,
А я иду, переставляя ноги.
Бензин-то вылетит в трубу,
А я… я все равно дойду.

http://svistuno-sergej.narod.ru/avtomobili_mchatsja.wma.mp3             http://svistuno-sergej.narod.ru/avtomobili_mchatsja.wma.mp3   

https://yadi.sk/d/e5MzARxN3Y6uL2




Фотографии в альбоме «На дорогах Кубани. Велопробег. Август 2014. 2014-08-28», автор Сергей Анатольевич на Яндекс.Фотках

























А я иду...

Автомобили мчатся по дороге,
А я иду, переставляя ноги.
Бензин-то вылетит в трубу,
А я… я все равно дойду.
7.08.2000.

© Copyright: Иван Серенький, 2010
***  ***   Источник :  Однако... Автомобили - 4 Октября 2020 - Персональный сайт
http://svistuno-sergej.narod.ru/news/o/2020-10-04-3347 *** https://zen.yandex.ru/media/id/5c35852e62248c00aa8743f6/istorik-evgenii-spicyn-dal-otvet-na-argument-vse-dvory-zabity-inomarkami-ibo-nikogda-narod-ne-jil-tak-horosho-kak-seichas-5f761dae0d5f8951c9cde428?&utm_campaign=dbr  Историк Евгений Спицын дал ответ на аргумент: "Все дворы забиты иномарками, ибо никогда народ не жил так хорошо, как сейчас". | Правда об истории России | Яндекс Дзен

Правда об истории России

Историк Евгений Спицын дал ответ на аргумент: "Все дворы забиты иномарками, ибо никогда народ не жил так хорошо, как сейчас".
  Однако... Автомобили, Автомобили, точка зрения, из интернета, взгляд на мир, Однако, Автомобили мчатся

Автомобили мчатся, Однако... Автомобили, Однако, из интернета, взгляд на мир, Автомобили, точка зрения

Previous post Next post
Up