- Здравствуйте дорогие телезрители.
Пятиминутка духовности на нашем телеканале.
У нас в гостях сегодня Кузьмич. Кузьмич!
- А? Чё? А, ну да...
- Духовность, Кузьмич...
Главное, Кузьмич, все говорят по разному. Понимаешь?
Одни говорят - книжки, другие - молиться... Опера , балет, голодание, кино, театр, патриотизм, йогизм - всё! понимаешь, Кузьмич, всё!!
И простому человеку, конечно, трудно разобраться...
Как ты думаешь, Кузьмич?
- Ну вот, например... Хотя, тебе это бестолку... Ну.. К примеру... в актуальном значении...
- ??...
- Ну то есть наиболее полезном для нас с тобой...
Духовность можно понимать... Как...как систему переработки, обработки информации... оперирующую параметрами "живой", "неживой".
- ????????..
- Сейчас...
- Честно говоря, Кузьмич, я ни одного слова не понял. Я думал мы с тобой о кино, в крайнем случае о балете.
- Понимаешь, Серёжа, духовность сложное понятие, но нам, по глупости нашей, полезно рассматривать его как понятие того же рода, что и разумность и эмоциональность. Т. е. смотри: эмоциональность это обработка окружающей нас информации при помощи эмоций. Разумность - обработка информации при помощи разума. Духовность - обработка информации при помощи духа. Понял?
- Ну как бы да...
- И видишь о духовности говорить ещё потому трудно, что само слово дух может употребляться в совершенно разных значениях. К примеру если мы пишем Дух с большой буквы - это Бог, а если с маленькой, то здесь может быть несколько значений. Первое - это бесплотное существо, причём любое - ангел, чёрт, или человек после смерти. А когда говорят - русский дух, немецкий дух это скорее мировоззрение, а когда говорят боевой дух это скорее настроение, а когда заходят в прокуренную комнату и говорят - Ну и дух тут у вас - это запах. Т.е духовность это у нас может быть Божественность, бесплотность, мировоззрение, настроение и ...
- Ароматность?
- Ну можно и так... И все эти значения русский язык допускает, и о каждом из этих значений можно говорить долго, а сейчас я могу рассказать тебе, о том что просто мне больше нравится, и что мне сейчас ближе.
Я говорю о том, что духовность, в некотором смысле явление того же порядка, что и разумность и эмоциональность. Это такие системы внутри нас при помощи которых мы отражаем окружающий мир или по другому - перерабатываем информацию об окружающем мире, и выносим решение о том что нам делать дальше. Т.е. все эти три: эмоциональность, разумность, духовность это системы отражения и переработки информации. Причём дух главнее чем разум и эмоции... Почему главнее?
Ты же замечал наверняка, что одинаково разумных решений может быть несколько, и эмоции могут тебя подталкивать одновременно к совершенно разным решениям и ты иногда можешь совсем не знать как тебе поступить, несмотря на весь твой разум и все желания, тебе чего-то не хватает для решения. Ты наверно будешь думать, что тебе не хватает информации, знаний, но я тебе скажу, Серёжа, что информации тебе будет не хватать всегда, и главное, что тебе не хватает, это системы переработки информации у которой есть ещё какие-то критерии выбора решений кроме разумности и желательности. Понял?
- Не, ну как...
- И вот дух это и есть такая система. Дух определяет главное - есть в твоём решении Жизнь или её там нету, ну и соответственно - ведёт твоё решение к Жизни или к Смерти... я не говорю что сразу к жизни или смерти, но так ...в принципе...
- Ну ты Кузьмич даёшь..Я думал мы тут с тобой про кино про балет, а ты тут такое...
Дорогие телезрители, вы там ещё не разбежались? Звоните нам, а то у нас тут рейтинг не очень...
Ну ладно Кузьмич, три системы, дух главный, я примерно понял, я даже согласен - и правда неплохо иметь такое что то чтобы оно из двух решений выбирало правильное...
Но Кузьмич, его же нету!!! Нет во мне никакого духа! Я ничего такого не чувствую! И вообще я думал мы там про оперу, про книжки... Кузьмич?
- Как это не чувствуешь? Что то все чувствуют или почти все, просто внимания не обращают.
Первое и явное проявление внутри нас Духа это и есть совесть, это и есть наша система переработки информации более высокого уровня.
- Не, Кузьмич, совесть это же продукт воспитания, общества, причём, Кузьмич, совершенно конкретного общества, в каждом обществе свои понятия о совести.
- О совести не может быть никаких понятий. Ты мне можешь Серёжа не верить, но совесть внутри нас она сама по себе. Понял? Совесть сама по себе. Она ни от какого общества не зависит и ни от какого воспитания напрямую тоже не зависит. Она просто есть и всё. А то что ты говоришь о совести это, конечно, вполне обычно, но извини, Серёжа, это всё от того, что совести у тебя мало. Впрочем, это не страшно. У меня в твоём возрасте тоже мало было, и ничего. Я просто старше тебя и может поэтому у меня и были в жизни случаи заметить, что совесть она вполне может быть и против разума, и против желаний и воспитания, и что совесть может расти и меняться.
Т.е. обычно, или так скажем, первоначально, совесть тебе говорит только о том что плохо, что не нужно делать, но потом, когда совесть растёт, она тебе уже говорит не только о том что плохо, но и о том что хорошо. У тебя внутри появляется как бы какой то камертончик, как бы какой то прибор, которым ты можешь определять правильность или неправильность всего вокруг, и действий, и людей, и балета, и кино, и книжек, и стрижек и одёжек - всего!
А камертоном я назвал его не случайно, и не я один сравнивал это с камертоном, потому что всё вокруг оценивается тогда по одному признаку, не по разуму и эмоциям, а по созвучию, именно по созвучию, хотя никакого слышимого звука нет, этому - тому, что, как бы звучит, у тебя внутри.
Одна проблема - это всё таки не приборчик там у тебя внутри - это Господь Бог, это Дух с большой буквы и это он решает когда тебе подсказывать а когда нет, но он то, когда от тебя отходит, делает это из соображений пользы для тебя, а вот ты сам очень легко можешь от него отойти и потерять свой "камертончик", и обязательно отойдёшь, хотя потом можешь вернуться, а потом опять из за своих страстей отойти, а потом опять вернуться, ну и так далее...
И ещё один момент, Серёжа... Каждый кто чувствовал хоть раз внутри этот камертончик, тот знает, что без него правильно решить ничего невозможно, ты обязательно насколько то ошибёшься и ты ошибаешься, и все люди ошибаются, и весь мир ошибается и ошибки всё накапливаются и накапливаются и складываются и умножаются и... и какое может быть будущее у этого мира в котором все и всегда ошибаются?
- Не, ну ты Кузьмич... Ну...
Ой! у нас звонок... Вера Павловна, здравствуйте, мы вас слушаем...
- Здравствуйте. Вы знаете, мне так нравится когда вокруг всё так красиво, когда архитектура красивая, мебель, когда все одеваются так красиво и когда все так во фраках с бабочками и музыка играет и все кушают ножом и вилкой и как по вашему, это относится к проявлениям духовности в нашем мире?
- Кузьмич?
- Не, ну... Духовность понятие,конечно, разнообразное,, хотя, конечно, так сказать и ... И желаю вам всего наилучшего.
- Ой я так рада, большое спасибо.
- Так, ещё звоночек... Тут какой то му... мужчина... Говорите пожалуйста...
- Я по поводу того что вот такие, типа, (пик-пик) сидят такие, типа, во фраках такие типа с бабочками (пик-пик) (пик-пик) (пик-пик) и так, типа, Бетховена,типа, слушают и ножиками с вилачками так типа (пик-пик) кушают и думают что они типа духовные и это типа ваша (пик-пик-пик-пик-пик) духовность?
- Нет... Это не духовность, это (пик-пик) что-то другое.
- Так , ну что, Кузьмич, вроде бы всё?
Досвиданья дорогие телезрители...