Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Страдзе Александр Эдуардович на днях заявил: «Деятельность учителей должна быть направлена на формирование у обучающихся исторически сложившейся в России системы ценностей и норм поведения, представлений о необходимости отрицания идей терроризма и экстремизма». Как будто до этого ценного заявления учителя школьникам насаждали идеи терроризма и экстремизма.
По российскому законодательству вот такое определение дается терроризму: "Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий"
По существу терроризм - это незаконный насильственный метод борьбы с установленным порядком. Однако есть случаи в истории, когда именно насильственные методы против установившегося порядка были крайне необходимы и эффективны. К, примеру, это партизанская война. По законам стран-захватчиков, партизаны - это обыкновенные террористы, а по законом обороняющейся страны - это настоящие герои. В СССР, да и в современной России, к советским партизанам времен Великой Отечественной Войны относились всегда с уважением и почетом. Они этого заслужили. Поэтому терроризм - это метод борьбы, а он может преследовать как положительные, так и отрицательные цели.
Что касается экстремизма, то у нас любая активная политическая и околополитическая деятельность, несогласованная с властями, может расцениваться как экстремизм. Даже нашу родимую власть разрешено любить лишь строго по смете и определенным способом. В противном случае, есть вероятность пополнить списки экстремистов.