Jul 08, 2020 17:24
«Музыка заранее накладывает на себя епитимью за свой извечный грех - тяготение к чувственности. В музыке столько тепла, коровьего, я бы даже сказал, хлевного тепла, что ей всегда на пользу охлаждение» (Томас Манн).
Первейшее дело - говорю это на основании опыта десятков лет педагогической работы - это устроить ученику ХОЛОДНЫЙ ДУШ.
Все эти ученики (особенно девочки) играют на эмоциях, играют животом, соплями, чем угодно, - но только не подключают черепушку.
Я любил говорить ученикам: Когда ты что-то делаешь, не мешало бы еще и при этом присутствовать.
Эмоции должны быть у слушателя.
А ты - чтобы эти эмоции у слушателя возникли - должен точно знать, где, в каком месте, что и как сделать.
Рассказывают про одного саратовского дирижера, который, исполняя Рахманинова, так переживал, так переживал, рыдал, плакал, СТОЛЬКО ВЛОЖИЛ в исполнение, а по окончании в артистической даже упал в обморок.
А оказалось, что более бездарного исполнения еще не бывало.
дети,
psychologisches,
школа,
педагогика,
просвещение,
образование,
музыка,
Pädagogisches