Рассказы и пересуды

Jul 06, 2020 16:24

    Рассказывают, что прежде чем строить Николаевскую железную дорогу между Москвой и Петербургом, комиссия ученых, топографов, разработала маршрут с учетом всех особенностей ландшафта, который обходил всякие природные препятствия (холмы, болота и т. п.), нанесла всё на карту и представила Государю на Высочайшее утверждение.
    Государь посмотрел на эту извилистую линию, взял карандаш и линейку - и провел между двумя городами прямую линию.
    Мы должны быть благодарны ему за это решение, в результате которого теперь ходят скоростные поезда (что было бы весьма сомнительным, послушайся он тогда ту комиссию).
    Давно пора возвратить истинное имя и железной дороге (она ведь до сих пор «Октябрьская»!), и вокзалу в Москве.



Император Николай I Павлович

А теперь - самое интересное. Рассказывают (Nota bene: этот рассказ - уже советского времени), что когда Государь приложил линейку и проводил прямую линию, карандаш нечаянно наткнулся на палец - и в этом месте вокруг чуть выступающего пальца получился маленький изгиб.
    Так и стали строить - с этим маленьким изгибом. Потому что никто не посмел не только спрямить линию (т. е. «ослушаться Государя»), но никто не посмел даже спросить, случайность это или нет. Вот каким жестоким тираном был Царь!
    Государь был умнейшим и просвещеннейшим человеком. Приписывать ему эту чушь - и атмосферу идиотского страха вокруг него - разумеется, совершенно немыслимо.
    Ничтожные людишки, сочинившие эту советскую басню, судили по себе. Это ихний Сталин в подобной ситуации вполне мог расстрелять за вопрос или сгноить человека в лагерях.

история, Российская Империя, Николаевская железная дорога, psychologisches, советчина, железная дорога, советизм, Государь, совок, люди, сталинизм, красная чума, homo soveticus, Россiя, Россия, мерзость человеческая, сталинщина, коммунизм

Previous post Next post
Up