Бронепоезд  «Единая  Россiя»

May 28, 2019 14:55



«Единая Россия» - бронепоезд Белой гвардии времен русско-советской войны.
Первый тяжелый бронепоезд в Добровольческой армии. Вначале также назывался «Батарея дальнего боя» и «5-й бронированный поезд», а с конца 1918 г. - «Единая Россия».
Вооружение: два 105-мм орудия, одно 120-мм и 47-мм пушка. Позднее две поврежденные бронеплощадки заменены новыми, со 152-мм морскими орудиями.
«Единая Россия» дважды брала Армавир, участвовала в наступлении на Ставрополь, в наступлении в Донецком бассейне и в самой большой в мире боевой операции бронепоездов под Царицыном, куда была направлена на поддержку частей генерала барона П. Н. Врангеля.
В ходе операции в июне 1919, закончившейся взятием города войсками П. Н. Врангеля, бронепоезд принимал активное участие, особенно отличившись 15 - 17 июня, когда после одновременной концентрированной атаки 17 танков Первого танкового дивизиона, сформированного в Екатеринодаре, и пяти бронепоездов: легких - «Орел», «Генерал Алексеев», «Вперед, за Родину», «Атаман Самсонов» - и тяжелого - «Единая Россия» - была взломана оборона красных.
В 1919 году бронепоезд был переброшен на московское направление. В ночь на 20 сентября участвовал во взятии городского вокзала в Курске.
Затем был направлен в тыл на борьбу с восстанием Нестора Махно. В бою у станции Софиевка «Единая Россия» была выведена из строя протаранившим ее махновским паровозом. 12 ноября бронепоезд отбуксировали в Донбасс на станцию Енакиевка для ремонта, затем 10 декабря для продолжения ремонта в Новороссийск, на завод «Судосталь». В марте 1920 года после оставления города Белой гвардией и эвакуации морем в Крым «Единая Россия» досталась без боя красным и так и не была восстановлена.

На снимке: «Единая Россия» на царицынском направлении, июнь 1919.

Белое дело, Бѣлое дѣло, железная дорога, Гражданская война, война, 1919, русско-советская война

Previous post Next post
Up