К величайшему стыду (и боли моей, потому что это моя alma mater), в Московской консерватории одна из кафедр официально (во всех документах) называется кафедрой КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА.
Словосочетание «концертмейстерское мастерство» - не годится:
концертМЕЙСТЕРское МАСТЕРство.
Это пример грубой тавтологии. Это, попросту говоря, безграмотно. И постыдно.
Должно быть, на кафедре этой собрались лучшие МАСТЕРА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА...
Лучше сказать - концертмейстерское искусство (или просто концертмейстерство).
Ничего удивительного, что у чиновников, которые это название утверждали, языковое чутье африканского крокодила.
Но нельзя не сказать, что подобное стало возможным только в стране победившего пролетариата. Потому что до октябрьской катастрофы 1917 года образовательный ценз был принципиально иным - и находился на ином уровне.
Можно сколько угодно упрекать меня в том, что я не могу «слезть со своего любимого конька» и постоянно ругаю революцию, советскую власть и коммунизм. Но совершенно точно, что если бы не произошла эта трагедия, это преступление, эта историческая катастрофа, подобные вещи были бы просто невозможны.
У А. П. Чехова однажды промелькнула фраза: «Хам не может играть на фортепьяно!» Точно так же не смог хам, создавая из своей среды «красную профессуру» и ориентируя ее на активное отрицание и даже уничтожение, в числе прочего, целого ряда языковых ценностей и тонкостей, - избежать многих несчастий, последствия которых мы вынуждены наблюдать до сих пор.
http://sergedid.livejournal.com/44472.html