Архиепископ Андрей, в мiру - Александр Алексеевич, князь Ухтомский, 26.12.1872 (7.01.1873), имение Вослома, Арефинская волость, Рыбинский уезд, Ярославская губерния - 4.09.1937, Ярославль.
Епископ Русской Православной Церкви, один из основателей и лидеров катакомбной церкви в СССР, автор термина «истинно-православные христиане».
Архиепископ Томский, архиепископ Уфимский и Мензелинский, епископ Сухумский, епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии.
Канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в 1981 г.
Фотография В. А. Богомолова, Уфа, 1918 г.
«Можно ли эту компанию архиереев, вселенских обманщиков, считать святой Христовой Церковью? Можно ли толпу, безсмысленную и даже еще не оглашенную, признать последователями Христовыми? - Разумеется: нет и нет! Все последователи лживого митр. Сергия - сами преисполнены лжи и лукавства, и отпали от правды Христовой - отпали от Христовой Церкви. Святая Соборная Апостольская Церковь - где-то в другом месте, а не около митр. Сергия и не около „его Синода“».
«Святая Церковь будет с ужасом вспоминать о грехах Сергия и его сподвижников, поставив его имя рядом с именами вселенских лжепатриархов - Нестория, Диоскора и других страшных изменников Православия. Когда был изгнан со своей кафедры - еретическим императором - святитель Афанасий Александрийский, то, разумеется, нашлись архиереи, которые с полной готовностью исполнили все беззаконные веления царя. - Этих архиереев св. Афанасий называл не епископами, а катаскопами (т. е. царскими шпионами), лишенными всяких благодатных даров. Таковы и наши современные катаскопы, разрушители Божиих храмов и вообще церковной жизни. Таков митр. Сергий».
Власть - это Божие послушание для всякого начальствующего; власть - это облегчение жизни для подначальных; власть Царская - тяжкое бремя для Царя, но облегчение жизненного бремени для всего русского народа. Царь несет это бремя, а его народ свободен от этого бремени, спокоен за себя, спокойно, снявши с себя всякое искушение власти, спасается - заботится только о душе своей. Поэтому Царь в глазах народа - это воплощение всего лучшего, это символ смирения, смиренного служения Богу и служения людям, символ любви; любовь к Царю своему и Помазаннику Божиему - это чувство совершенно неотъемлемое, неизгладимое из русского сердца. Жизнь без постоянного представления о Царе - прямо не мыслима для русского человека; он не может себе представить ничего выше душевного спасения, а жить без постоянной памяти о своем Царе значит заботиться не о спасении, а о себе и о всей своей жизни; он тогда совершенно растеряется, «да как же, скажет, я теперь жить буду, где моя опора?»
Епископ Андрей (Ухтомский).
========
http://sergedid.livejournal.com/276076.html