Памятник коммунистическому бандиту Кирову в Вятке
Человеческой натуре - и, может быть, русской в особенности - свойственно немедленно (и притом совершенно некритически) надевать венец мученика на любого преследуемого, независимо ни от чего. (Вспомним, как на Владимiрке, на Сибирском тракте, когда по нему вели на каторгу самых отъявленных негодяев, насильников и убийц, наши женщины выносили им еду - потому что они ведь «болезные»...) Мерзкий И. Эренбург как-то сказал: «...Солидарность с теми, кого преследуют, - азбука человечности». Мысль вполне понятна, нередко так оно и есть.
Но существуют исключения, непонимание которых грозит бедой. Чтобы не тратить время на долгие объяснения, сразу приведу пример. Когда наша Русская армия преследует врага, считать это поводом для солидарности с врагом было бы по меньшей мере странно.
Слава Богу, нет больше «ленинградцев», теперь - снова петербуржцы. «Сталинградцев» - тоже нет, и тоже слава Богу. А есть ли - остались ли, сохранились ли на Руси вятичи? Увы, как ни прискорбно - одни только «кировчане»...
Ну, скажите на милость, когда мерзкие пауки в банке пожирают друг друга, - чем, собственно, тот мерзкий паук, которого сожрали, лучше, чем тот, который сожрал?
До каких пор мы и с этим преследуемым (а на деле - в точности таким же коммунистическим бандитом) тоже будем «солидарность» праздновать?..
На крыше - скорее Киров, а не Вятка
Когда в 1935 году Мясницкие ворота переименовали в «Кировские ворота», Анна Ахматова сказала гениально:
«Ну, какие у Кирова могут быть в Москве ворота».
https://sergedid.livejournal.com/17090.html