Mar 31, 2017 05:29
В музыке - уменьшённый (септаккорд), не «умéньшенный». Und das mit Recht!
(Мне пришло в голову, что здесь - тот же случай, что и в выражении утончённый джентльмен. Не «утóнченный».)
И, кстати, развитой [социализм] - а не только развитый - форма лингвистически вполне оправданная, вполне законная. Вопреки мнению моих собратьев-антисоветчиков, которые приписывают авторство этой формы Брежневу, а официальную науку несправедливо обвиняют в потакании вождю.
Впрочем, во многих других случаях подобное как раз имеет место - и такое обвинение, как правило, бывает совершенно справедливым.
(Хотя есть, само собой разумеется, случаи, когда это неприменимо. Возвышенный - всегда возвышенный, «возвышённый» - никогда. Так же, как повешенный, а не «повешённый».)
============
В отличие от этого случая, где произношение у музыкантов-профессионалов и у прочих людей действительно различается, нелишне вспомнить о другом случае, где такого различия нет - и где оно искусственно придумано.
Во многих специальных, нормативных изданиях утверждается, будто бы в слове «полифония» ударение - на предпоследней букве и, но оговаривается, что «у музыкантов - полифóния». Весьма странное утверждение! Категорически возражаю и протестую как против отнесения ударения полифóния к профессиональному языку музыкантов, так и вообще против «полифони́и» у немузыкантов. Конечно же, полифóния - и у музыкантов, и у всех нормальных людей. Вот ведь любят же иногда некоторые наши ученые-филологи выдумывать всякую искусственную чепуху!
русский язык,
орфоэпия,
музыка