Oct 02, 2013 12:37
Взошло солнце. И воссияло. И осветило всё. Иначе какое же это было бы солнце, если бы выбирало, куда светить, скупилось бы на свои лучи!
И вот, попал его яркий луч в лужу. И засверкала лужа отраженным светом, да так, что люди стали даже прикрывать глаза. И вообразила лужа, что это она излучает свет.
Сидит в своем кабинете генерал. Очень большой генерал, почти что маршал - без пяти минут. Полковники записываются к нему на прием заранее, ждут, сидят терпеливо, тихо. Еще на пути к приемной, в коридоре, шли ближе к стеночке, опустив глаза долу, даже сжавшись слегка. Великая вещь - воинская субординация!
Лейтенант, безусый мальчик, командир взвода, сидит в окопе со своими солдатиками. Сапоги все в глине, и сам весь в глине... Полковник... Да что там, даже не сам полковник, а одно только слово это приводит его в трепет! Великая вещь - воинская субординация!
И вот, попал этот лейтенантик в адъютанты к тому генералу. Сидит теперь у него в «предбаннике», не в окопе. Сапоги - не в глине, и даже не в гуталине - чтобы не воняли, - и так новенькие, даже лаковые. Чай генералу подает в серебряном подстаканнике (чтобы не сказать - лижет ему ж...). И всех тех полковников на прием к нему записывает - и еще смотрит, которого допустить, а которого и не очень...
Недавно попалась мне на глаза книжка: «Что должен знать секретарь директора». Инструктивная брошюра такая, для служебного пользования.
Я бы ее на этот листочек заменил.