Знаете, за что я недолюбливаю генерала Власова?
Уж разумеется, не за то, что он воевал против чудовищного Сталина!
А за то, что, победив Сталина, он хотел построить в освобожденной России СОЦИАЛИЗМ!
«Справедливый» СОЦИАЛИЗМ!
(Тех же щей, да пожиже налей.)
Именно поэтому его недолюбливали и наши славные русские генералы - Петр Николаевич Краснов, граф Б. А. Хольмстон-Смысловский и др.
Когда пишут или говорят об участии русских людей на стороне немецких войск во Второй мировой войне, обычно имеют в виду генерала Власова и его Русскую освободительную армию. А между тем существовали еще три русских военно-политических движения, которые вышли из рядов старой военной эмиграции, а точнее, из рядов существовавшего на Западе Российского общевойскового союза. К ним относятся Русский корпус (он же Шюцкор), воевавший в Югославии под командованием генерала Штейфона, казачьи части генерала Краснова и так называемая «Северная группа», впоследствии получившая название Первой русской национальной армии под командованием генерала Смысловского. В отличие от власовской армии, состоявшей, главным образом, из бывших советских солдат и офицеров, командование этих военных формирований было укомплектовано бывшими генералами и офицерами царской и Белой армий, продолжавших традицию Белого движения.
Осенью 1942 года в немецкой армии насчитывалось 1 миллион 80 тысяч русских людей в немецких шинелях. К 1944 году их число достигло уже 2 миллионов. Цифра слишком внушительная, чтобы объяснять ее элементарным предательством или нравственной ущербностью нации.
https://sergedid.livejournal.com/423427.html http:// sergedid.livejournal.com/102073.html На снимке второй справа - полковник Константин Кромиади, начальник штаба генерала Власова
Sehr gut gesagt!
Мерзкий Ленин, который сотрудничал с Германией, когда наше Отечество находилось в состоянии войны, и на немецкие деньги делал революцию, и разрушал, и уничтожал Россию, - не предатель.
А генерал Петр Николаевич Краснов, все помыслы, и дела, и жизнь которого всецело были отданы за Веру, Царя и Отечество, - «предатель».
Один умный и просвещенный человек упрекнул меня, что я переборщил с критикой генерала Власова. Он прав! Там было не так просто, как я изложил.
См.:
http://ricolor.org/history/roa/ak/ Генерал Б. А. Хольмстон-Смысловский об одной из своих встреч с генералом Власовым:
«У генерала Власова во всем еще сказывалась привычка на многое смотреть сквозь очки советского воспитания, а на немцев - как на исторических врагов России. Мне чрезвычайно трудно было перейти Рубикон не столько русско-немецкий, сколько бело-красный. Мысль, что я говорю с крупным советским генералом, в молодости воевавшим против нас, белых, сыгравшим большую или меньшую роль в причине нашего великого исхода и 22-летней эмиграции, а потом долго и успешно строившим Советскую армию, - мысль эта камнем стояла поперек горла, и мне было очень трудно взять себя в руки и скользить по той объективной политической плоскости, по которой мне было приказано. Мы оба пробовали и хотели, но нам это ни в какой мере не удалось. Мы расстались еще суше, чем встретились, и несколько месяцев об этом свидании не думали, тем более что носило оно исключительно секретный и военный характер. Власов, прощаясь со мной очень вежливо, думал: что же, в конце концов, хотел от него узнать этот полковник и где же кончается его германский мундир и начинается русское сердце? А я унес с собой горечь неудавшегося выполнения задачи и неразрешенную проблему: как глубоко сидит во Власове пройденная им коммунистическая школа и где же начинается его русская душа?»
http://nngan.livejournal.com/817622.html http://nngan.livejournal.com/817853.html См. также:
http://beloedelo-spb.livejournal.com/1027677.htmlи
http://www.svoboda.org/content/transcript/27589967.html Когда я отбывал воинскую обязанность - проходил срочную службу по призыву в советской армии (1963 - 1966), - наш полк обслуживал учения слушателей Военной академии имени Фрунзе. И там были немецкие слушатели - офицеры из ГДР.
Когда кому-то из них понадобилось что-то выяснить в нашем штабе, меня попросили перевести. Один наш солдатик слушал, слушал, как я говорю по-немецки, а потом подошел ко мне, прищурился, посмотрел на меня нехорошим взглядом и сказал:
«Ты знаешь, а во время войны ты был бы полицаем».
Очень трогательный солдатик!
Казалось бы, мой рассказ не имеет отношения к теме.
О, нет! Еще как имеет!
Он изобличает психологию - не только трогательного солдатика, но и вообще совка.
В частности - тех, кто обрушился на историка, осмелившегося написать об Андрее Андреевиче Власове диссертацию.
------------
http://sergedid.livejournal.com/362637.html