Еврейские штучки
В том-то и дело, что как раз НЕ РАВНО.
Равномерно-темперированный строй уничтожил чистые, природные, естественные тяготения. Строй этот - грязный.
Это всё та же гнусная идея равенства - проявившаяся в музыке.
(Философия - это ведь наука о наиболее общих законах вселенского бытия.)
Равномерная темперация - это, по сути, та же революция.
«Никто не будет бедным, и никто - богатым».
Вам не приходилось играть на клавесине или органе с натуральным (нетемперированным) строем?
Попробуйте - это будет открытием.
(Если, конечно, есть уши.)
...И появились несуществующие тональности. Не существующие в природе. Не те, которые от Бога. Искусственные. Созданные человеком.
Не зря у слов искусство и искушение - общий корень. Искусство - от искусителя.
Пока музыка служит для прославления Господа - всё верно и прекрасно. Она - то же, что иконопись. Но как только начинаются поиски нового и выкрутасы - это уже дьявольская свистопляска.
«Хорошо темперированный клавир» - это была шутка гения. «Нате вам, я и так тоже умею». Это было исключением во всём творчестве И. С. Баха.
Все остальные произведения И. С. Баха - а их больше тысячи - написаны в естественных, природных тональностях.
Фа-диез - выше, чем соль-бемоль!
Аж на 1/9 тона.
У И. С. Баха были уши!
Это маразматики-музыковеды принялись кричать: «Ах, революция!»...
Bach happy
Человекам - этой сволочи - обязательно нужно движение вперед. («К заветной цели»...)
Остановитесь! Переведите дух! И сотворите молитву!
Покайтесь - ибо «заветная цель» всё ближе и ближе...
Вот увидите. Сами в нее уткнетесь.
Но будет уже поздно.
Абсолютно безполезный разговор...
============
См. также:
http://sergedid.livejournal.com/84145.html