Владимир Иванович Диденко (1912 - 1986).
Его не приняли в университет - при том, что все экзамены он сдал только на «отлично», - из-за происхождения.
(Поступали только дети рабочих и крестьян - хотя бы и двоечники.)
Это было, конечно, неприятно, но это такие пустяки, что об этом даже стыдно упоминать - на фоне массовых расстрелов.
Кадровый офицер.
Фронтовик, ветеран Великой Отечественной войны.
Участник обороны Москвы.
Начал войну младшим командиром, закончил капитаном.
Сапёр, инженер-минёр, подрывник.
Первым в одиночку исследовал и обезвреживал новые появлявшиеся неизвестные немецкие мины, неразорвавшиеся авиабомбы замедленного действия и др. взрывные устройства, в особенности так называемые мины-ловушки, специально разработанные противником и предназначенные для индивидуального уничтожения минёров-профессионалов, - были и такие, и за это очень мало кто брался.
Автор нескольких секретных военных изобретений, способствовавших успеху боевых действий наших войск (по поводу чего бывал принятым в Кремле).
Освобождая Клин, первым делом бросился к дому П. И. Чайковского, о чём рассказал потом много интересного и по поводу чего в доме-музее в Клину хранятся соответствующие материалы и в экспозиции имеется стенд (но это - отдельная история).
Награжден многими боевыми орденами и медалями СССР и Монголии (на Халхин-Голе он тоже был - и с японцами тоже воевал).
Почетный железнодорожник.
Был «заморожен» в звании подполковника, поскольку отказался вступить в коммунистическую партию (как его туда ни тащили; если бы не эта его безкомпромиссная нравственная позиция, наверняка был бы и полковником, и генералом).
Папа-водолаз.
Но не просто водолаз, а инструктор.
За подготовку водолазов во время войны награжден вторым орденом Красной звезды.
Это вовсе не его профессия. Это так, между делом. По совместительству.
Папа-кинооператор
Помимо всего прочего, мой отец был профессиональным мастером художественной фотографии и кинооператором.
Делал фильмы - снимал и изготавливал их в одиночку, от начала до конца.
Весь фото- и киноархив железнодорожных войск - дело его рук.
Одно время сотрудничал с киностудией «Мосфильм».
В кабине вертолета с кинокамерой
На БАМе
Папа поймал пикшу.
Melanogrammus aeglefinus.
Мурманск.
Папа проявляет фотографию (старинным способом).
Между 1965 и 1967 г.
Он играл на виолончели, кларнете, гитаре, мандолине, концертине и - немного - на фортепьяно.
https://sergedid.livejournal.com/499337.html