Кое-что о мужчинах и женщинах

Dec 15, 2014 03:14

Рассказывают, когда граф Лев Николаевич Толстой слышал разговоры о женской эмансипации и о равноправии полов, он громко стучал кулаком по столу и с гневом восклицал: «Я тоже хочу кормить грудью младенца! Что за несправедливость!»

Что и говорить, мужчины и женщины - существа разные.
Различий - очень много.
И - что интересно - различия эти тоже, в свою очередь, разнородны.
Если попытаться говорить обо всех - разговор может не закончиться никогда. Поэтому призываю сосредоточиться только на тех, которые непосредственно касаются любовных отношений, связанных с продолжением рода.
Однако и здесь наблюдается множество довольно-таки различных вещей и явлений.
Прежде всего, уместно - и даже необходимо - говорить не только и не просто о различии, но о противоположности мужской и женской природы, о противоречии. Причем некоторые противоречия представляются здесь подчас крайними, жгучими, непримиримыми.
Ничего удивительного: таковы уж законы Божьего мироздания. Только при столкновении крайних, непримиримых противоположностей может родиться новое качество. Вялость - безплодна. Только вследствие бури может совершиться великое таинство зарождения новой жизни.
Всё это нашло отражение и в литературе, и в искусстве, - этим бурям посвящено не одно произведение.
Мужчины и женщины никогда не смогут простить друг другу того, что они друг другу нужны.
Всё это находит свое отражение и в быту, и в повседневных разговорах.
Не обязательно даже вспоминать избитую поговорку - «от любви до ненависти один шаг»: «шаги» эти совершаются сплошь и рядом. Разве стал бы Хозе убивать свою Кармен, если бы не любил ее?!

Довольно много говорят о «войне полов».
(Правда, среди мужчин о «войне полов» говорят, в основном, специалисты, занимающиеся изучением этого предмета, в то время как женщины говорят обычно о войне как о войне. Либо - если вдруг мужчина об этом и заговорит, то лишь в качестве реакции, в ответ на что-нибудь со стороны женщины. Мужчины воюют в других местах - и по другому поводу.)
Примечательно чрезвычайно распространенное среди женщин выражение - например, при встрече с подругой: «Ну, как у тебя на личном фронте?» Или даже - «на семейном фронте». Мужчина обычно говорит: «для меня это - тыл».

Разумеется, существуют счастливые пары, удачные браки и крепкие семьи. (Разумеется, не все убивают друг друга.) Хотя в мысли, что благополучие держится, в числе прочего, и на том, что не всё обнажается и вскрывается до конца, тоже есть свой резон. Разумеется, очень большую роль играет цивилизованность - и просто хорошее воспитание. Однако совсем - так, чтобы абсолютно - от этих противоречий всё равно никуда не денешься, и они нередко порождают многочисленные негативные эмоции.
Говорят, что эмоция - это дефицит информации.
И действительно: если взять эмоцию, и разъять ее, как труп в анатомическом театре, на составляющие элементы, и посмотреть, из чего она сделана, то вряд ли окажутся возможными какие-нибудь особенно чувствительные переживания по поводу разложенных на столе фрагментов.
Эти заметки - попытка сделать что-то в этом роде. Сказать о некоторых вещах, о которых почему-то не говорят (хотя многие из них совершенно очевидны), а то даже и не знают, - с той целью, чтобы, может быть, хоть кому-то облегчить понимание, а то даже и решение кое-каких проблем. Может быть, и вправду налицо дефицит этих сведений? Тогда действительно пора, наконец, обо всём сказать!
Хотя в успехе я, признаюсь, далеко не уверен. Забегая вперед, скажу: при всём уважении, при всей любви к Женщине, при всём преклонении перед нею, труднее всего допустить, чтобы именно в особенности женщина сумела всё это понять, принять, а главное - с этим согласиться и смириться.

Само собой разумеется, не у всех, и не всегда, и не всё обстоит обязательно именно так, как я расскажу. Велик и многообразен подлунный мир! И встретить в нём можно всё что угодно. (Бывают, например, даже педерасты и лесбиянки.) Хочу особо подчеркнуть, что излагаю здесь то, что представляется некоей наиболее общей и усредненной нормой. И думаю, что ориентироваться следует всё-таки, в основном, на норму, а не на всякого рода отклонения от нее.

Мужчина знает две любви: любовь небесную - и любовь земную. (Скорее всего, будут правы те, кто скажет, что любовь для мужчины может быть только одна, а «земная» - и не любовь вовсе.)
«Невозможно одновременно находиться на небесах и валяться под деревом в грязи!» - восклицает поэт.
Эти два состояния - возвышенная любовь и половое влечение - конечно, между собой связаны, но для мужчины связь эта - в чрезвычайной степени опосредованная, глубоко скрытая, подспудная, она почти никогда не достигает мужского сознания и, что особенно важно, не отражается на его самоощущении и на ощущении им происходящего. Эти два состояния, эти две вещи для него чрезвычайно далеко разнесены. Для него между ними нет ничего общего.
Женщины нежнее, тоньше, девочки аккуратнее мальчиков (у них гораздо реже бывают грязные руки), мужчины грубее; но та запредельная высота, тот взлет, на который способен мужчина в своей «небесной» любви, женщине неведом и заказан ей от природы. И даже услышав о таком, понять что-либо она сможет только чисто умозрительно, знать же это изнутри - никогда.
Именно потому на протяжении всей истории человечества все величайшие поэты мира - мужчины.
Если с женщиной, которая является предметом такой любви, мужчина оказывается в ситуации, когда он должен, так сказать, реализовать себя как мужчина, проявить себя в деле, такая любовь может ему даже очень сильно мешать. Это типичнейшее для мужчины явление. Причем абсолютно никак не связанное с его потенцией. До полного конфуза обычно не доходит (хотя изредка случается и такое), но это ему, действительно, мешает. И в таких случаях - для того, чтобы у него всё получилось, - на это время, на этот момент он обязательно должен ее разлюбить! И совершенно понятно, почему: ведь так обращаться с божеством - кощунственно!
Когда женщина об этом узнаёт, обычно это кажется ей либо какой-нибудь выдумкой, либо чьим-то индивидуальным отклонением от нормы (понять, что именно это как раз и есть мужская норма, ей бывает очень трудно), либо отговоркой, попыткой оправдать мужскую слабость, и вообще ей трудно в это поверить. Когда же она поймет, что всё так и есть на самом деле, чаще всего она выражает мужчине сочувствие и говорит: «Какие же вы несчастные уроды!..».

У женщины дело обстоит совсем по-другому, во многом - противоположно, однако не менее сложно и не менее интересно. Можно даже сказать, не менее замысловато.
Как уже говорилось, женщина не знает той запредельной высоты (которая, к тому же, еще и мешает: женщине подобное могло бы только помогать). Но в то же самое время ни в коем случае нельзя сказать, что женщина не способна любить возвышенно! Более того, только возвышенно она и может.
Чуждо для нее и «валяться в грязи под деревом»: половое влечение ей тоже прекрасно знакомо и свойственно в полной мере, но она, как правило, не отождествляет его с чем-то грязным или низким. Более того: усмотрев что-либо грязное, она ни за что не пойдет на связь. (Мужчина - запросто! Ему, наоборот, только этого и подавай! И уж тут-то он не оплошает. Если, конечно, у него не рыбья кровь.)
Вся штука в том, что для женщины то, что для мужчины так далеко между собой разнесено, как раз наоборот - слитно. Для нее существует только одна любовь - «небесная», и она же земная! Не настолько небесная, как мужское безумие, и не настолько земная, как мужское валяние в грязи. Но - и это главное - единая и неделимая. Женщина в этом смысле - существо в высшей степени цельное.
И еще одно диаметрально противоположное свойство заключается в том, что у женщины, наоборот, может всё получиться в постели только с тем мужчиной, которого она любит, и чем сильнее она любит, тем лучше у нее всё получается. И наоборот - у нее, как правило, за редким исключением, ничего не получается с мужчиной без любви - по крайней мере, без этической составляющей, без этакого «морального гарнира» (который для мужчины сплошь и рядом бывает только помехой).

Вот тут уже и начинаются первые недоразумения.
Как мы только что видели, природа подготовила прямо-таки отменную почву для недоразумений! А если еще и не знать всего этого - не разбираться в этом, не понимать этого, - недоразумения еще пуще усугубляются.
Как правило, мужчина женится именно на той женщине, которую он боготворит. Понятное дело: иначе с какой стати жениться?! По какому-такому поводу?! (Не жениться же на грязи из-под дерева.)
Женившись на своей богине, для мужчины естественнее всего было бы поместить ее под стеклянным колпаком наподобие иконы - и молиться.
Но женщине нужно совсем другое. Сразу констатируем: небесная, возвышенная, запредельная любовь (которая к тому же еще и мешает) и обожествление - это «товар», который не ценится. А уж под стеклянный колпак ей и вовсе не хочется.
И уж настолько тут всё ясно, что даже обидно что-либо уточнять. Известное дело, чтó ей нужно! Только испортишь читающему впечатление...

Однако у нормального, здорового мужчины высокая потенция, и всегда присутствует половая потребность - притом сильная и совершенно необходимая.
Реализация этой потребности на стороне (где-нибудь «под деревом») не наносит (и не может наносить) абсолютно никакого, ни малейшего ущерба для его небесной, возвышенной любви. Ведь одно к другому не имеет абсолютно никакого отношения. Одно с другим никак не связано. Когда мужчина «изменяет» - он не изменяет!
(Как будто мыслимое дело - изменить божеству - с грязью из-под дерева...)
Как объяснить это женщине?! Чисто риторический вопрос. И даже - просто дурацкий. Никак! Она не поймет этого никогда! Объяснить ей это невозможно. Das ist nun einmal so, und dagegen ist nichts zu machen. У нее же всё - слитно, всё цельно. «Два в одном». Для нее это противоестественно. Как для мужчины противоестественно «трахать» божество или любить (?) грязь под деревом. Она никогда в это не поверит. И единственное, что она способна думать, - что всё это специально изобрели мужчины, что все эти разговоры - не что иное, как попытки как-то оправдать «измену», и т. д., и т. п. Ну, хоть ты тресни: «измена» - и всё тут!
Примечательно высказывание Пабло Пикассо: «Для меня существует две категории женщин: богини - и тряпки для вытирания ног».
Ну, а поскольку мужчина знает, что объяснять бесполезно, он скрывает. Он вынужден скрывать! И бегает «налево» тайком. Продолжая при этом искренно любить свою богиню. Которая уж обязательно всё испортит, и погубит, и уничтожит, как только узнает. И скажет (и ведь всерьез, в самом деле подумает), что всё испортил и загубил он. Дважды два - четыре.
И не стыдно - ревновать к половой тряпке?! (Еще один абсолютно безполезный риторический вопрос...)
Когда мужчина действительно изменит (без кавычек), он этого скрывать не будет. И в прятки играть не станет, уж будьте благонадежны. Это ведь тебе не просто поваляться чуток в грязи - и скорее под душ, это случай посерьезнее.
Но это - тема уже совсем другого рассказа.

Только что была описана второстепенная причина, по которой мужчины «ходят на лево» (и - с женской точки зрения - «изменяют», в то время как на деле по отношению к своим возлюбленным и женам они просто святы).
А теперь рассмотрим причину более глубокую.

*       *       *
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - это грандиозное явление, присущее всему живому. Наследственность напрямую связана с продолжением жизни, и без нее само существование жизни было бы невозможно.
Наследственность подразделяется на изменчивость и консерватизм.
Оба эти направления совершенно необходимы. Если бы не было консерватизма - у потомства не сохранялись бы полезные свойства предков, приспособленность к условиям внешней среды, и потомство погибло бы. Если бы не было изменчивости - не появлялись бы новые полезные свойства, и потомство тоже погибло бы в условиях изменяющейся внешней среды. И вообще остановилась бы жизнь.
У каждого из этих двух направлений своя роль, но только оба они вместе составляют наследственность и могут обеспечивать существование жизни.
В природе за продолжение жизни ответственны два начала - мужское и женское. У каждого из них своя роль. Но только оба они, соединившись, могут дать потомство.
Известно, что женское начало в природе отвечает за консерватизм, а мужское - за изменчивость.
Даже у малого ребенка достаточно ума, чтобы сообразить: чем меньше у самки будет самцов - тем меньше в ее потомстве появится различных вариантов; и чем большее число самок обслужит самец - тем большее число вариантов он обезпечит.
Именно поэтому во дворе один петух - и много кур. А не потому, что куры несут яйца и хозяйке выгоднее держать больше кур, чем петухов. В стае диких кур такой хозяйки нет. Там хозяйка одна - матушка-природа. Но картина в точности та же. Именно поэтому в стаде - один бык и много коров (опять же не из-за молока, не ради интересов фермера, - достаточно взглянуть на дикие стада).
Примеры можно продолжать бесконечно.

Однако и здесь, также и по этому поводу, от женщин нередко можно услышать высказывание, что всё это специально придумали мужчины, чтобы оправдать свои дурные наклонности, столь типичные для проклятых кобелей.

Многоженство испокон веков у многих народов считалось и считается нормой. В том числе, например, и у библейских патриархов (которые почитаются как святые).

Изредка у некоторых малочисленных народностей встречается многомужество. Это лишний раз показывает, сколь велико многообразие подлунного мира. Существует, например, вид птиц, у которых характерное «ухаживание» свойственно не самцам, а самкам. Однако все эти и подобные частные случаи (у которых есть свои специфические причины), равно как и вообще любые исключения, никоим образом не превращают во что-нибудь сомнительное ту норму, которая была описана здесь.

homo sapiens, женщина, любовь, люди, psychologisches, женщины

Previous post Next post
Up