В каком месте зуд?

Oct 23, 2013 02:41

До совсем недавнего времени в школе был предмет - обществоведение.
И вот, теперь он вдруг стал называться «обществознанием».

Интересно, кому и зачем понадобилось это переименование?
Откуда, из какого места исходит зуд, побуждающий к подобным вещам?

И ведь не ощущают, что «обществознание» - лингвистически более коряво, искусственно.

А может быть ( Read more... )

школа, убожество, русский язык, идиотизм, образование, просвещение

Leave a comment

Comments 4

nngan October 23 2013, 13:03:25 UTC
Вне зависимости от названия, могу только несмело предположить, что базовый курс по этому предмету основан на материалах книги Л. А. Тихомирова "Монархическая государственность", исчерпывающим образом раскрывающей суть государства - любого. Иначе никакого смысла в этом предмете не вижу. Не по карломарловой же "науке" учить?
- А при выборе названия предмета они, видимо, исходили из созвучия с "естествознанием". Других объяснений не нахожу.

Reply

sergedid June 8 2015, 21:55:13 UTC
Но почему бы тогда правоведение не переделать в "правознание"?
Или музыковедение - в "музыкознание"?
Или природоведение - в "природознание"? (Опять же "по аналогии с естествознанием".)

И всё-таки: не поленитесь и посмотрите по ссылке - про Сталина.
http://sergedid.livejournal.com/12043.html

Reply

nngan June 9 2015, 09:54:08 UTC
Рядом с темой. Нашел интересную статью о "понятийном мышлении", вот выдержка:

"Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет..."

Reply

sergedid June 9 2015, 13:16:40 UTC
Спасибо!
Это замечательно!

Reply


Leave a comment

Up