Оригинал взят у
farma_sohn в
хранители времени Запись на сайте
enadtochij.phronesis.ru.
позырил вчера, между прочим, «Хранителей времени» Скорсезе, второго фаворита нынешнего оскара (10 номинаций, кажется). Честно говоря, мне уже страшновато.
Слишком уж как-то четко обозначена ностальгия по «старому доброму времени». В нынешнем оскаре минимум два фильма про Париж между двух мировых войн.( Аллен и Скорсезе), плюс «Артист»(Художник?) - фильм, снятый французом на темы той же ностальгии конца 20х-начала 30х годов. Момент хрупкости накануне погружения мира во мрак - вот что веет за кадром. это - прощание с эпохой с большого красивого корабля, медленно погружающегося в пучину вместе со всей своей иллюминацией и оркестром.Более старшных пророчеств и представить сложно, чем вот это желание уцепиться за краткий последний миг европейского счастья старых времен, которое больше уже не вернется никогда, никогда.
Фильм очень удивил. особенно после просмотренного накануне «Артиста». Вот уж чего не ждал от Скорсезе. Гимн старому кино Начала Времен, причем не кому-нибудь, а Мельесу. В декорациях любовно воспроизведен ретропариж 20х годов, в фильме, конечно, дан тонкий оммаж и американскому кино тех времен -Ллойд обыгран дважды, и как непосредственно фильм, и как цитата затем. кстати, вдруг осознаешь, что вМатрице-1,когда герой выходит из окна в начале фильма - это тоже эхо из Ллойда.
Дух европейского кино ушедшей эпохи - Франции 30х и, быть может - конца 40х-начала 50х -передан очень хорошо. Имеется, правда, еще отзвук «Города забытых детей», но это вообще слишком сильно, чтобы можно было миновать, делая такой фильм.с какой любовью подан мельес! Думаю, Скорсезе его любит сам.не знаю, может, это я свое отношение к мельесу вчитываю, я до сих пор помню, как я был поражен его фильмами, увидев их в общежитии консы на специальной лекции про Мельеса). Мельес, конечно, один из самых великих гениев кинематографа всех времен, человек, опередивший свое время на многие десятилетия, аватар и нынешнее 3д -все еще догоняет его могучую фантазию. по сути, он открыл и закрыл кинематограф, после него почти все смотрится лишь жалким повторением и серым провалом.
Совмещение темы автоматонов и темы кино волнует меня особенно, а оно и есть сюжет картины. Здесь ощущаешь себя при некоторой изначальности перцепции человека нового времени. часы, куклы и образы как поток света - от 17 века к нашему здесь-теперь именно в этом треугольнике движется свершение человеческого существа.
Ну и конечно, заряд доброго позитива, исходящий что от Ночи в Париже, что от Артиста, что от Хранителей времени….какая-то последняя, страшная меланхолиическая доброта ларго из последней симфонии Малера или «4 последних песен» Штрауса слышится мне за кадром. Наш мир погружается во мрак, пришла пора прощаться (какой роскошный кадр в «артисте» заключает последний немой фильм героя: уходящая в зыбучий песок рука героя! ). Хранители времени уходят от нас, погружаясь в зыбучий песок песочных часов.
(выделено болдом - мной)
много раз уже писал о том, что масс-культура может служить хорошим индикатором изменений трендов в массовой психологии, которые (изменения трендов) собственно и движут финансовыми рынками, которые, в свою очередь, движут экономикой в целом.
[Кондратьевская] "Зима уже близко, и она будет долгой".