Реклама глазами физика

May 27, 2010 14:46

Похоже мне уже надо отдельный тег заводить на творчество рекламистов.
Вот сегодня увидел бигбоард, по замыслу заказчиков, очевидно, антиалкогольный.
Единственное, что в плакате связано с алкогольной темой - форма клетки на плакате:




И вот физик во мне внял призыву на плакате и задумался
И вот что сразу пришло на ум:



На плакате и на фото - так называемая "клетка Фарадея", построенная, как несложно догадаться, Майклом Фарадеем в 1836 году.
Идея в том, что проводящая клетка защищает изолирует пространство внутри себя (полностью) от внешнего статического электрического поля и (частично) от внешнего электромагнитного излучения (последний эффект зависит от соотношения длины волны излучения и размера ячеек клетки). Вот что надо носить вместо шапочек из алюминиевой фольги :)

Таким образом, у рекламщиков "получилось" этим плакатом создать (по крайней мере у физика) совершенно противоположное запланированному переживание - защиты и безопасности. :)

Вот ролик, демонстрирующий эффект:

image Click to view



А вот видео с университетской лекцией, где профессор и объясняет физику процесса, и демонстрирует его экспериментально:

image Click to view



мысли вслух, Белоруссия, юмор, занимательная наука, реклама

Previous post Next post
Up