Пешу ищщо. Прозь.

Jul 03, 2019 21:16


Наверное, последний рассказ из спасённых с форумов. Остальные либо совсем мелкие (может выложу позже) либо совсем не ванильные (эти если и выложу, то не под этим именем, а это значит, что если они вам и попадутся, то вы никогда не узнаете, что их написал ваш Панда).

Читать:


Человек на склоне

Детство

Сегодня, как всегда, он опаздывал в школу. Но урок труда это так скучно! Там не разрешают делать то, что в самом деле интересно. Лучше пропустить первый урок. Трртчк нацепил школьную сумку и попытался незаметно проскользнуть мимо матери.

- Не забудь руки надеть.

- Да, мам…

- И обед с собой возьми. Я тебе кальмара положила.

- Кусочками? Фу! Ну мааам, я же просил класть целиком. Меня одноклассники засмеют. А ещё лучше я сам поймаю.

Мать покачала головой. Трртчк всё-таки затолкал коробку с кальмаром в сумку и направился к выходу.

- И не прослушай поворот, как вчера!

- Да, мам…

Ну не будет же он признаваться, что он не прослушал поворот, а специально направился через китовьи улицы к складам, чтобы посмотреть на мёртвого спрута. Тварь напала на охранников, и даже чуть не убила одного из них. А потом патрульные её убили. А могли бы и загрызть спрута, наверное, подумал Трртчк. С места происшествия его прогнали, но он успел услышать как вдалеке стражи порядка тащили прочь тушу чудовища. Вот и сегодня он собирался вместо первого урока поискать что-то интересное. А всё интересное, как известно, происходит по ту сторону китовьих улиц.

Трртчк подождал пока через мутный широкий канал проплывёт горбатый кит, едва не задевая стены огромными грудными плавниками, и поспешил на другую сторону. Видимо, не он один прогуливал уроки; на второй стороне ему повстречалась стайка старшеклассников.

- Привет, мелкий! Хочешь с нами? - спросил самый большой из них. Вроде, его звали Ввзззчвв

- Эй, ты что, с ума сошёл? - вмешалась одна из его спутниц. - Брать этого малявку? Да он там от страха помрёт.

- Хочу. А куда вы?

- Искать человека-на-склоне.

Это была старая городская легенда. Будто, на склоне за городом лежит труп человека в скафандре. И труп этот разговаривает.

Трртчк было и любопытно и страшно одновременно, так что он не успел ответить до того, как старшие начали драться из-за предложения “малявке” присоединиться. Когда Ввзззчвв успокоил последнего несогласного несколькими болезненными тычками в живот, Трртчк ответил, что боится и не поплывёт с ними. Он вообще передумал шляться где попало, и поспешил в школу.

Учитель труда пользовался сразу двумя парами рук. Одну он надел на себя, а вторая оставалась на рабочем столе, где демонстрировала, как нужно сверлить отверстия в разных видах пластика с помощью электромеханической дрели. Когда Трртчк заметил, что Многорукий направляется к нему, было уже поздно. Он попытался спрятать свою поделку под стол, но учитель её уже заметил.

- Эт-то что ещё такое? - спросил он.

- Ракета, - грустно ответил Трртчк.

Многорукий переключил управление с настольных рук на “свои” и забрал макет. Присмотрелся к ракете то одним глазом, то другим. Класс захихикал, предвкушая, как незадачливого фантазёра накажет Многорукий.

- Красивая работа. Очень аккуратная, и на вид и на слух. Но это ракета. Ты знаешь, что за это я должен сделать по уставу?

- Знаю.

Дурацкий запрет. Дурацкие правила. Трртчк вылетел из школы, как торпеда. К директору? За то, что он сделал игрушечную ракету? Это слишком. Он сделал глубокий вдох и ушёл под улицы, чтобы обойти город снизу, чуть не наткнулся на патрульного кашалота, и направился к склону, куда отправились ранее прогульщики из старших классов. Погуляет там до вечера. Руки он сбросил в классе, чтобы быстрее передвигаться, но сейчас жалел об этом. Влетит дома от мамы, конечно. И сумка с обедом осталась в классе. Кальмар, заботливо порезанный мамой на кусочки, как для самых маленьких. Ладно, не страшно, подумал Трртчк. Мама поругается немного и простит.

Поверхность со стороны города людей озарилась оранжевым светом, послышался грохот и Трртчк поспешил вынырнуть, чтобы посмотреть на взлёт. Вдали, над плавучей платформой, в воздух поднимался столб огня, на вершине которого блестела игла ракеты. Как же несправедлива эта жизнь! Пока люди летают на ракетах в космос, на Луну, строят города на Марсе, дельфины обречены вечно сидеть в океане и даже не мечтать о полётах. Все эти технологии, руки-манипуляторы для дельфинов, коммуникаторы, компьютеры, всё, что было основой их цивилизации сделали люди. А чего достигли дельфины? Они как дикари, с которыми сухопутные боги соизволили поделиться жалкими крупицами знаний.

Облако пара рассеялось, и спустя несколько минут на платформу села разгонная ступень ракеты, для осмотра, заправки, и запуска следующего корабля, который уже буксировали из города людей. Интересно, подумал Трртчк, а что будет, если ракета промажет мимо платформы? Будет плавать на поверхности, или утонет? Он не знал, как она устроена внутри. А вдруг под платформой, в глубине, есть затонувшая ракета? Или хотя бы отвалившиеся детали от ракеты? Он поспешил к платформе.

Звуки города, который стоял почти на самом краю шельфа остались далеко за хвостом, а впереди уже чувствовалась близость материкового склона, над которым располагался плавучий космопорт. Это было круче, чем задумка старшеклассников; они поплыли к ближайшей к городу части склона, а он будет первым в школе, кто побывал у космопорта! Трртчк на ходу поймал пару рыбёшек, которые оказались неприятными на вкус. Скорее всего, выхлоп ракет был не так чист, как говорили люди, и если вода не выдавала ничего подозрительного, то рыба вокруг порта была отвратительной.

И тут его осенило. Если говорят, что человек-на-склоне в скафандре, то где же ему ещё быть, как не под космопортом? Трртчк провёл несколько часов, обыскивая склон, почти забывая вовремя всплывать, чтобы сделать вдох, но так и не услышал ничего, что отражало бы звук, как тело человека. И вот наконец, когда он почти отчаялся что либо найти, под неприметным выступом скалы ему померещилось что-то странное. Трртчк смахнул хвостом ил со странного предмета и рассмеялся. Человек был гораздо меньше дельфина. У него, как на картинках в школе, были руки и ноги и круглая голова. Вернее, у скафандра. На слух, ничего внутри не было, кроме камней. Наверное, люди просто выбросили в море ненужный скафандр, как несколько веков назад, когда они загрязняли океаны всем мусором, какой только производила их цивилизация.

И совсем он не страшный оказался, этот человек-на-склоне. Трртчк ткнул его носом и вздрогнул; раздался сигнал обычного дельфиньего акустического интерфейса. Внутри скафандра кто-то оставил дельфиний компьютер. Но зачем? За сигналом прозвучала запись человеческой речи:

- Здравствуй. Меня зовут Августин Марози. Я оставил эту запись для таких мечтателей, как ты. Ты ведь мечтаешь полететь в космос?

Прозвучал сигнал ожидания ответа. Ещё сигнал. Повтор записи.

- Ты ведь мечтаешь полететь в космос?

- Да.

- Отлично. Это не случится завтра, но ты можешь сделать это реальностью. Рано или поздно. Достань из скафандра компьютер. И никому не показывай.

Домой Трртчк вернулся вместе с двумя косатками с полицейскими мигалками на плавниках. К счастью, они не интересовались что у него в неприметном мешочке, который Трртчк тащил в зубах. Ткань мешка рассеивала звуки так, будто внутри ворох тряпок, водорослей, или ещё какой ерунды. Дома ждала обеспокоенная мать, которая даже не стала сильно ругать, и вкусный ужин, который она приготовила.

С тех пор Трртчк начал усерднее учиться, перестал прогуливать уроки, и начал интересоваться разными науками. Все считали, что на него так повлиял страх, испытанный при встрече с человеком-на-склоне.

Сорок лет спустя

Глядя на толпу, которая пришла на церемонию, он вспоминал, с чего всё начиналось, и с трудом верил в то, что случилось за эти годы. Институт, ряд скандальных статей, конфликт с Конгрессом, долгожданное признание. Полёт... Вокруг собралось около сотни человек в гидрокостюмах, вся дельфинья команда - двадцать шесть его коллег, а также стая роботов с камерами, которые вели прямую трансляцию на берег. А на берегу собрались тысячи.

- Я бесконечно рад, дорогие друзья, что вы собрались сегодня здесь, на церемонии открытия памятника, имеющего для меня невероятное, огромное значение. Если бы я был человеком, я бы заплакал. Прямо как этот господин на экране; доктор Марози, Вам слово.

Он кивнул в сторону экрана, на котором появилось изображение старика.

- Я знал, что надо верить в успех даже самой безумной идеи, и всё получится, - проговорил старый учёный с экрана. Было видно, что он говорит прямо с больничной койки, что слова даются ему с трудом. - Почти сто лет назад, на Земле, я сбросил в море свой старый скафандр. Внутри был компьютер с результатами моих исследований, с докладами и аналитическими статьями. С информацией, которую не хотело признавать руководство. И с информацией, которая помогла профессору Трртчк добиться участия дельфинов в терраформировании Марса. Благодаря нашей совместной работе, на Марсе не только цветут яблони, но и растут прекрасные подводные сады. Без помощи дельфинов мы никогда бы не смогли так тщательно контролировать формирование морских экосистем Марса. Коллега?

- Спасибо, доктор, - Трртчк ещё раз кивнул в сторону экрана и повернулся к публике, показывая плавником на илистый склон слева от себя. - Этот участок дна Первого Моря мы выбрали не случайно. Он очень напоминает материковый склон под космопортом возле моего родного города на Земле. То место, где я когда-то нашел скафандр доктора Марози. Итак, представляю вашему вниманию памятник Человеку-на-склоне.

Два подводных робота торжественно сняли маскирующий колпак с небольшого, размером с человека, изваяния. Сидящий на камне скафандр из блестящего металла засверкал в лучах прожекторов. Когда стих радостный шум толпы, стало слышно, как человек-на-склоне тихо шепчет:

- Ты ведь мечтаешь полететь в космос?

Это тоже конкурсное, но тему я точно не помню. Видимо что-то про склон.
Да, писалось в сроки, которые существуют для того, чтобы их нарушать. В общем, конец конечно замят, но переделывать не буду. Я же обещал выложить всё честно. :)

Всем семь тысяч лье под килем!
Искренне, ваш Панда.
Previous post Next post
Up