Попы на мерседесах

Apr 13, 2020 02:33

Господь въезжает в Иерусалим на молодом осле - так сказать, не бит, не крашен, без пробега по СНГ. А Матфей говорит о еще большем: что Господь потребовал Себе аж два осла - осленка и его мать-ослицу (Мф: 21: 1-3)…
Иисус не был богатым, мягко скажем, но Он, тем не менее, ни в чем не испытывал нужды и всегда имел то, что считал необходимым. Однако до сих пор Он обходился без личного транспорта, и зачем он Ему понадобился теперь?



Очевидно, что дело не в расстоянии пути. Оно - в исполнении пророчества Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9:9). Есть такое слово: статус - он того требовал согласно пророчеству. Это был тот момент, когда Иисус не должен был входить в Иерусалим пешком. И въезжать в него на коне тоже.
Чуть ли не все комментаторы замечают: посмотрите, Царь Израилев едет верхом на осленке, а не на чем-нибудь посолиднее. Дескать, малолитражка и совсем не f-class. Это так. Царство Иисуса происходит не от всего того, что определяет власть в сем мире. Осел - это только условный маркер, который мог бы быть и другим, но Господь так условился с человечеством через Захарию.

Но сегодня бы обязательно спросили: а за чей счет все эти мероприятия? Рено Логан из салона - откуда такие деньги и во время, когда вокруг такая бедность и болезни? В принципе, и тогда уже Иуда поинтересовался про драгоценное миро, которым отирали ноги Иисуса: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Ин.12.5) - словно не фрагмент Писания, а коммент только что на тут.бае прочитал, правда?
Но Иуда ведь не любил нищих. Он был просто разочаровавшимся и разуверившимся во Христе вором. И сегодня большинство комментаторов подобного рода именно такие же: святотатцы, не отдающие от своих доходов часть Господню (в том числе и долю нуждающихся), а значит и просто воры, призывающие держать вора.

Но тем нем менее. Господь идет в Иерусалим... Но куда именно? Казалось бы, в граде Давида было много злачных мест (блудилищ, абортариев, капищ и прочего гламурненького), но Христос отправляется именно в Храм и дает трындюлей тамошним его обитателям, а не столичным ведьмам, пратиииивным педерастам, проклятым аккупантам и прочим мерзким антиклерикалам. Странно, да?
Синоптические евангелия относят этот эпизод ко времени кануна четвертой пасхи, то есть к самому последнему времени земной жизни Иисуса. Евангелие от Иоанна же описывает изгнание торгующих из храма почти на четыре года ранее (в первую пасху из четырех). И мне кажется, что это совсем не противоречие! Просто Христос начинает и заканчивает Свое земное служение единообразно. И мне немного стремно от одной мысли о том, что и во Второе Свое Пришествие Господь как-то отреминисцирует этот же сценарий.
А как же иуды, воры и комментаторы будущего? Таковые, если не покаются, также удавятся сами собственной злобой, но какое дело до этого уже будет храмовым менялам и торгашам?

праздничное, воскресное, логотея

Previous post Next post
Up