Иногда меня навещают боевые товарищи, это приятное чувство - вспомнить моменты, сдружившие нас, общие события, сплотившие и сделавшие нас такими, какими мы есть. Перчинка, Биикс, где вы? Скучаю о вашем оптимизме и опыте… Десятки тысяч выживших вагнеровцев, с ранениями и без, с медалями и орденами и без разъехались по всей стране, кто-то вернулся к обычной гражданской жизни, немалая часть стала инструкторами, кто-то уехал в Африку, где есть работа для Вагнера, кто-то вернулся на СВО и продолжает воевать. Особо я рад за Кашников, мне кажется, после таких испытаний возврат к криминальному прошлому для большинства нереален.
Если отмотать назад, повторил бы это? Да, несомненно. Это бесценный опыт, где сочетается необычность работы и простота отношений, где будущее абсолютно не определено, но зато нет гражданских сложностей бытия. На войне нет патриотического пафоса, это просто работа, один день которой стоит тысячи пафосных речей о любви к Родине. Поеду ещё? Не зарекаюсь, но сейчас нет, не к кому, да и восстанавливать физические кондиции надо наверное ещё с полгода. Буду приносить пользу в гражданской жизни, хотя это теперь оказывается непросто.
Я всё думал, как закончить повествование? Как передать чувства, которые охватывают меня в момент воспоминаний о этом ярком интервале моей жизни? Как передать то чувство товарищества и ощущения братства? Пожалуй, лучше песни Шульженко не скажешь…
О походах наших, о боях с врагами
Долго будут люди песни распевать
И в кругу с друзьями часто вечерами
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать
Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах
Где-нибудь когда-нибудь
Мы будем говорить
Вспомню я пехоту и родную роту
И тебя за то, что ты дал мне закурить
Давай закурим, товарищ, по одной
А когда не будет фашистов в помине
И к своим любимым мы придём опять
Вспомним, как на запад шли по Украине
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать
Click to view