Использование изображений является хорошим способом привлечения дополнительных посетителей из поисковых систем. Однако, чтобы достичь нужного эффекта картинки должны быть
СЕО-дружественными.
При определении релевантности изображения какому-либо запросу поисковая система учитывает имя файла, альтернативный текст (значения атрибута alt у тега изображения img), описание содержимого (значения атрибута title у тега изображения img), текст рядом с изображением и подпись к изображению, которая находится в непосредственной близости от него.
Именование изображений
Имя файла - это один из важнейших сигналов, по которому поисковые системы могут определять тематику изображения. При его формировании следует придерживаться определенных рекомендаций:
- имена должны быть простые и удобные для пользователя,
- нужно вставлять ключевые слова в название файла,
- нельзя использовать ничего не значащие или технические имена (например: IMG027589.jpg),
- не более 4-5 слов в названии,
- вместо кириллицы используем транслит, вместо пробелов между словами ставим дефис,
- если нужно использовать одну смысловую основу для именования нескольких изображений, допускается поставить идентификатор (например, detskaya-igrushka-01.jpg, detskaya-igrushka-02.jpg...). Особенно актуальна эта ситуация для фотографий товаров в интернет-магазинах.
Формирование текста для атрибута alt
Атрибут alt служит для описания содержания графического файла. Он незаменим, если пользователи не могут видеть изображение (например, из-за нарушений зрения, в случае использования программ для чтения с экрана или низкой скорости интернета).
Поисковикам атрибут alt дает полезную информацию о тематике изображения. Он служит общим сигналом релевантности страницы, а также используется при определении картинок, наиболее подходящих запросу пользователя.
Альтернативный текст для изображений должен быть коротким (менее 150-ти символов, вместе с пробелами) и информативным.
Поисковым системам необходим текстовый эквивалент изображения, поэтому нужно предоставить им информацию о тематическом содержании картинки с включением релевантных ключевых слов. Для этих целей, помимо смыслового описания того, что изображено на картинке, можно задействовать низкочастотные запросы, которым в целом релевантна страница с изображением. Это увеличит общую релевантность страницы основному поисковому запросу. Для подбора низкочастотных запросов можно использовать пользоваться сервисом
Yandex.Wordstat , вводя в строку поиска основной запрос страницы (название товара, тему статьи, имя героя...) и выбирая подходящие низкочастотники из предложенного системой списка.
Некоторые правила, которые следует выполнять при заполнении атрибута alt:
- Не следует злоупотреблять количеством вхождений ключевых слов. Такие действия квалифицируются как поисковый спам и могут иметь негативные последствия для продвижения, вплоть до наложения фильтров и понижения места сайта в поисковой выдаче. Старайтесь создавать полезное и информационно насыщенное содержание, в котором ключевые слова используются уместно и не расходятся с контекстом.
- Наиболее значимые из ключевых слов должны находиться как можно ближе к началу описания.
- Не нужно использовать специальные символы, например © или "".
- Нельзя дублировать один и тот же описательный текст для разных изображений.
- Еще раз напомним, что графический элемент по содержанию должен соответствовать описанию.
Больше информации:
Если вы хотите обсудить продвижение вашего сайта, оставьте заявку по электронной почте или телефону:
info@mainbit.ru +7 (495) 978-27-08