Перечислим некоторые типичные ошибки, которых стоит избегать, чтобы улучшить индексацию и перелинковку сайта.
- На все ключевые страницы желательно поставить ссылку с главной.
Конечно, для масштабных информационных проектов и больших интернет-магазинов это может быть проблематично, но стремиться к этому нужно. - Не ставьте слишком много ссылок на одной странице.
Не так давно из-за технических ограничений поисковые системы не рекомендовали ставить больше 100-150 ссылок на странице. Сейчас таких жестких ограничений нет, поисковики лишь рекомендуют использовать «оправданное количество ссылок».
При это нужно иметь ввиду, что внутренний вес распределяется по каждой ссылке. Это значит, что если на странице 100 ссылок, то каждая получит 1/100 части веса, а если тысяча - лишь 1/1000. Кроме того, чрезмерное количество ссылок может восприниматься поисковиками как спам или попытка манипуляции выдачей, что автоматически приведет к наложению санкций.
Выводы: о точном ограничении количества ссылок не стоит думать, однако все ссылки нужно ставить для людей, все ссылки должны быть полезными и их не должно быть слишком много. - На все страницы сайта должен быть переход хотя бы по одной ссылке. Встречается ситуация, когда страница исчезает из навигационных цепочек, но остается доступной по прямой ссылке (например, при изменении каталога в интернет-магазине). Будьте готовы к тому, что такие страница со временем выпадут из индекса.
- В главе про улучшение скорости работы сайта мы говорили о важности использования http-кэширования. Но использовать кэш важно не только для того, чтобы улучшить скорость работы сайта.
Благодаря использованию нужных заголовков (один из пары Expires и Cache-Control max-age, а также один заголовок из пары Last-Modified и ETag) вы уменьшите объем передаваемого трафика (за счет использования ресурсов из кэша, а не повторной их загрузке каждый раз при необходимости), сэкономите краулинговый бюджет и улучшите полноту индексации сайта. - Не используйте nofollow-ссылки во внутренней перелинковке. Это затруднит индексацию страниц сайта.
Исключение составляют случаи приоритезации сканирования, когда для робота закрываются разделы, которые не имеет смысла индексировать (примером могут служить ссылки на вход, регистрацию или корзину на сайте интернет-магазина).
Процитируем представителей Гугля: «Использование nofollow в таких случаях позволяет роботу заняться сканированием других страниц, которые вы хотели бы видеть в индексе Google. И все же гораздо важнее правильно организовывать информацию: применять интуитивно понятную навигацию, удобные для пользователей и поисковых систем URL и т. д.» - Есть смысл подумать над использованием абсолютных (Каталог продукции), а не относительных (Каталог продукции) внутренних ссылок.
Это поможет защитить контент от скраперов (скраперы или парсеры сайта - мошеннические программы, которые воруют контент сайта и размещают его на других ресурсах).
При этом нужно помнить, что использование абсолютных адресов имеет ряд сложностей, которые встанут в полный рост при смене домена или протокола. Также сложно использовать абсолютные адреса при наличии нескольких доменов/поддоменов для разных языковых версий и при доработке сайта на тестовом сервере. - Используйте ключевые слова во внутренних ссылках. Мы уже касались этой темы в разделе про работу со статическими весами, но не лишним будет повторить: при простановке ссылок учитывается не только их вес, но и сам текст ссылки.
Текст ссылки служит дополнительным сигналом релевантности, поэтому всегда стоит стремиться к тому, чтобы использовать в ссылке те ключевые слова, под которые оптимизирована страница.
Больше информации:
Если вы хотите обсудить продвижение вашего сайта, оставьте заявку по электронной почте или телефону:
info@mainbit.ru +7 (495) 978-27-08