Письмо 42-х маршалу Маннергейму: Пару слов вслед Даниилу Гранину

Jul 06, 2017 12:51



Даниил Гранин, коль уж нам об этом давно «вышедшем в тираж» писателе напомнили новости, заслуживает небольшого некролога. И, правды ради, он будет совсем не в духе «о мёртвых либо хорошо, либо ничего».



Даниил Гранин кое-что забыл. Но мёртвые не забыли.

Видимо, существует какая-то мистическая закономерность вокруг ордена святого Андрея Первозванного и тех, кто был им награждён - вчера этой высшей государственной наградой России был отмечен глава КНР Си Цизиньпин, а спустя несколько часов умер ещё один из немногих кавалеров этого ордена - писатель Даниил Гранин. Плюс на минус, так сказать.

Первое, что пришло в голову при известии об его смерти на 99-м году жизни: надо же, как всё-таки медицина вперёд шагнула в вопросе геронтологии… Мысли о «невосполнимой утрате» не возникло.

Даниил Гранин, коль уж нам об этом давно «вышедшем в тираж» писателе напомнили новости, заслуживает небольшого некролога. И, правды ради, он будет совсем не в духе «о мёртвых либо хорошо, либо ничего». Так как некролог не может состоять из «ничего», а всё «хорошее» при более пристальном рассмотрении оборачивается подделкой и подменой, то придётся писать правду. Нелицеприятную.

Вчитываясь в биографию и обстоятельства жизни Даниила Гранин, не можешь отделаться от стойкого ощущения: вот же… хитрый! Человек-угорь. Человек-кисель. Терминатор Т-1000, но не из ртути, а из какого-то не особенно благородного жижеобразного материала.

Стоит дотронуться до биографии «великого писателя», как она начинает рассыпаться...
Previous post Next post
Up