Оригинал взят у
ogneev в
Пока одни чиновники дискредитируют других, государство теряет подрастающее поколение Методы черного пиара, обычно применяющиеся для дискредитации коммерческихконкурентов, становятся инструментом «заказа» одних чиновников в отношениидругих. Пример использования подобных технологий можно разглядеть и воткровенной диффамации главы Росмолодежи Сергея Белоконева.
За последний месяц в ряде популярных российских изданий появилось сразунесколько статей, в которых деятельность Белоконева рассматривается исключительнос отрицательной точки зрения. Одним из последних «выстрелов» стала статья в «Известиях»,где со ссылкой на нескольких анонимных источников в правительстве критикуетсяпредложенный Росмолодежью черновой проект Стратегии развития молодежнойполитики до 2025 года. Несмотря на то, что в окончательном виде Стратегии ещенет, а сейчас идет только сбор предложений и обсуждения документа, публикацияхарактеризует его в крайне ангажированном тоне. Дескать, такое мог написатьтолько студент-троечник.
На себя обращает внимание, что все статьи написаны будто под копирку. Мол,никаких успехов в работе у Росмолодежи нет, во время организации лагеря«Селигер» пропадали государственные деньги… Публикации, скорее всего, подписаныпсевдонимами: под большинством материалов стоят сочетания распространенных имени фамилий, не узнаваемых в журналистском сообществе.
Но, как говорится, ничего не может быть тайным, что не стало бы явью.Некоторые блогеры в интернете заподозрилив заказе информационной травли Белоконева высокопоставленного сотрудникаадминистрации президента Тимура Прокопенко, который занимается в своемведомстве курированием медиа.
Версия блогеров выглядит вполне логичной. Ранее Прокопенко занималсямолодежной политикой, и он вполне может быть заинтересован в подрыве авторитетаБелоконева. В этой версии настораживают две вещи. Во-первых, что слишком ужтопорные и бесхитростные приемы применяются якобы сотрудником администрациипрезидента. «Белоконев и пустота», «Берия как идеал Росмолодежи?»… Однизаголовки говорят о том, что возможные инициаторы публикаций решили особо ненапрягаться на счет методов и использовать давно апробированные инструменты«информационных войн».
Во-вторых, если дела обстоят так, как заподозрили блогеры, то дляполитической системы и российского общества и это плохой звонок. Чего ожидать вдальнейшем, если сейчас сотрудник администрации президента Тимур Прокопенкоподозревается в «заказе» кампании против главы федерального ведомства по деламмолодежи.
Как говорит бывший зам председателя комитета по молодежной политикеадминистрации Санкт-Петербурга, одна из бывших лидеров «Молодой Гвардии ЕдинойРоссии» Надежда Орлова, за всеми разногласиями между чиновниками сложноуглядеть заботу о будущем страны:
- Нашей стране очень не хватает государственной стратегии по молодежнойполитике. Для чиновника любого уровня важно, чтобы под те или иные программыбыли заложены деньги в бюджет. Пока нет госстратегии, каждый регионсамостоятельно определяет суть молодежной политики. Кто-то принимает несколькопрограмм, кто-то этому вообще не уделяют внимание. В одном месте молодежныепроблемы объединяют со спортом, а в другом - с культурой, в третьем - сдополнительным образованием. Принятие стратегии определит правила игры длявластей разного уровня. Но, пока чиновники ссорятся, конкретным молодым людям,молодым семьям власти не могут помочь с решением конкретных проблем.
Но, как считает заместитель директора Института инновационного развитияполитолог Дмитрий Родионов, ничего удивительного здесь нет:
- Чиновники выясняют между собой отношения при помощи самых простыхмеханизмов. Эти технологии применяются уже несколько лет. Так что ничего новогоя в компании против главы Росмолодежи не вижу.
«СП»: - Блогеры пишут, что за ней мог стоять Тимур Прокопенко.
- Это вполне возможно. Я не могу с полной очевидностью утверждать, что этоименно его инициатива. Когда говорят, что за той или иной информационной волнойкто-то стоит, это вовсе не означает, что это его идея и его креатив. Проблема втом, что у нас работают по одной и той же схеме, с одними и теми же людьми и содними и теми же идеями. И даже если на какую-то должность приходит новый человек,то он продолжает работать с тем же человеческим и идейным капиталом, чтодостался ему от предшественника.
Конечно, технический прогресс не стоит на месте. На смену ЖЖ пришли Фейсбуки Твиттер. Но подходы к использованию средств распространения информацииостаются старыми. Так что ничего принципиально нового мы не увидим.
«СП»: - О чем может говорить такой стили работы?
- Я наблюдаю за методами власти в информационном пространстве уже много лет.Могу сделать вывод, что СМИ пытаются использовать всегда одинаково. Причем этиинструменты используют так же, как их использовали во времена, когдаединственными источниками информации были гостелеканалы и газеты. Такназываемые креативщики к электронным СМИ, социальным сетям и блогам относятсятак же, как относились раньше к ТВ. Но это вызывает только отторжение у людей,интересующихся политикой, у среднего класса.
http://svpressa.ru/politic/article/79726/