Путин не примет коллективную безответственность «Большой семерки»

Aug 26, 2019 14:06



Главным итогом саммита «Большой семерки» в Биаррице стало углубление разногласий между ее участниками, в первую очередь США и европейскими странами, практически по всем ключевым проблемам. Вопрос о коллективных отношениях «семерки» с Россией вызвал раскол в клубе, при этом по сравнению с 2014 годом США и Европа практически поменялись ролями.

Встреча лидеров западного мира задумывалась ее организатором Эммануэлем Макроном как собственный бенефис - но несмотря на все старания, аплодисментов президенту Франции не дождаться ни с какой стороны. Не запомнится саммит в Биаррице и как международная премьера Бориса Джонсона - новый глава британского правительства хотя и привлекал внимание уже одними своими манерами, остался в тени Дональда Трампа и хозяина саммита.

[Spoiler (click to open)]В центре внимания уже третью встречу подряд был, естественно, американский президент - которому, как всегда, нравится говорить своим партнерам по «семерке» то, что ему хочется и что он считает важным, а не то, что они хотели бы от него услышать. В этот раз США разошлись с Европой почти по всем пунктам - и наиболее наглядно это проявилось в разговоре о России.

Действительно, о чем бы не говорили в Биаррице семь мужчин и одна женщина (а «семерка» на самом деле состоит из восьми участников, ведь в нее входит еще и Евросоюз, чей глава Дональд Туск участвовал в саммите), ни о чем они не могли договориться.

Торговые войны? Европу волнует американская политика протекционизма - но тут Трамп не намерен с ней считаться, и постоянно намекает на то, что не боится вести войну на два фронта и вслед за торговой войной с Китаем готов, при необходимости, вступить в тарифную схватку и с Евросоюзом.

Ситуация в Сирии? Трамп прямо сказал, что если европейцы не заберут плененных американцами боевиков ИГИЛ*, прибывших в свое время из Германии, Франции и других стран, то он отпустит их, чтобы они сами возвращались на свои малые европейские родины.

Иран? Давление на который американцев приводит к тому, что европейцы не знают, как им совместить желание сохранить обширные связи с персами (да и просто сохранить свое право на самостоятельную внешнюю политику) и нежелание попадать под американские санкции. Тут Эммануэль Макрон пошел на хитрость и пригласил в Биарриц Джавада Зарифа, главу иранского МИДа - но Трамп не захотел с ним встречаться, а потом американцы и вовсе опровергли сообщения о том, что «семерка» якобы поручила президенту Франции вступить в переговоры с Ираном. Действительно, поручение определить «наиболее эффективный способ ведения диалога с Ираном», данное Франции, сложно назвать мандатом на переговоры.

Трамп вообще не любит никаких посредников - ему уже пытался предложить свои услуги на иранском фронте даже Синдзо Абэ. А сейчас в Биаррице «неблагодарный» Трамп не разделил его озабоченности последними испытаниями северокорейских ракет - они же не межконтинентальные.

Если европейцы всячески пытались добиться от Трампа согласования позиций «коллективного Запада» по тем или иным вопросам (а зачем еще нужна «Большая семерка», если не для выработки общих подходов или хотя бы стремлением к ним, на худой конец, хотя бы к снижению разногласий?), то президент США, напротив, как будто специально не отказывал себе в удовольствии в очередной раз попытаться заставить своих «партнеров» согласиться с американской позицией. Наиболее ярко это проявилось в истории с обсуждением вопроса о возвращении России в «Большую восьмерку».

ВОСЬМЁРКА

Up