Вооруженное нападение в Москве на православный храм

Oct 18, 2013 14:11

Оригинал взят у tverdyi_znak в Вооруженное нападение в Москве на православный храм


Когда узнал, что в храм Григория Неокесарийского на Большой Полянке ворвалась толпа вооруженных хулиганов, первое о чем подумал - вспомнил об убийстве отца Даниила Сысоева в храме на Кантемировской.

Не написал сразу, ибо что-то насторожило, хотелось получить больше информации. Сначала во всем винили "вооруженных азиатов". Некоторые СМИ вместо "азиатов" кинулись писать о "кавказцах" - это же так модно!

Балт-инфо ничтоже сумняшеся поведало следующее:
В отношении кавказцев, напавших с оружием на православный храм в Москве, возбуждено дело
В ходе празднования Курбан-Байрама мусульмане ворвались с пистолетом в храм Григория Неокесарийского. Кавказцы выкрикивали непристойности, угрожали православным расправой, а один из налетчиков приставил оружие к голове батюшки, угрожая убить его.
У одного из них, 33-летнего уроженца Северного Кавказа, изъят зарегистрированный на его имя травматический пистолет, который использовался в ходе акции» - уточнили в столичной полиции.
(отсюда)

Информационное агентство "Русская линия": Вооружённые кавказцы напали на храм свт. Григория ... и т.д.

А потом вдруг оказалось, что напавшие 15 октября 2013 года на московский храм св.Григория Неокесарийского - никакие не "кавказцы", и не "азиаты", а РУССКИЕ, сотрудники ЧОПа и жители Подмосковья. Пьяная компания, устроившая дебош в московском храме Григория Неокесарийского, как и следовало ожидать, никакого отношения к празднованию Курбан-байрама не имела. Дебоширы оказались"своими". Пришли они в храм сильно пьяными и решили "помолиться и поставить свечки". Двоих задержанных зовут Денис и Александр. Третий из нападавших - некий Тимур - выходец из Узбекистана, но он скрылся...
Кстати, это отнюдь не затюканный гастарбайтер, а сын известного, уважаемого деятеля. Я удивился, узнав, кто его отец. И как у такого заслуженного человека вырос такой сын?
Задержанные раскаялись и попросили прощения у всех служителей храма и оскорбленных прихожан.

Собственно, с самого начало было что-то сомнительно про пьяных в хлам мусульман, да ещё в священный день для их религии. Тем не менее, СМИ тут же принялись распространять информацию о бесчинствовавших в храме, невменяемых от алкоголя азиатах. Причём, дебош связывался напрямую именно с праздником Курбан-байрам. Кстати, никакого опровержения этой лжи так и не последовало...

Еще больше смутило сообщение, что в деле замешан некий рязанец:

Рязанец с пистолетом ворвался в московский храм и учинил дебош. Вместе с ним были трое приятелей из столицы и Подмосковья
Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на настоятеля церкви, 15 октября в храм Григория Неокесарийского на Полянке забежали несколько пьяных мужчин восточной внешности и стали угрожать прихожанам «предметом, похожим на пистолет». Злоумышленники ругались, оскорбляли верующих и «обещали «разнести голову» пытавшемуся успокоить их работнику церкви».
В какой-то момент один из служителей смог нажать на «тревожную кнопку», и прибывшие полицейские задержали троих дебоширов. Ими оказались жители Москвы, Подмосковья, а один богохульник - из Рязани. Четвертого сейчас ищут.
Сейчас возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ («хулиганство»).

На молодых людей, ворвавшихся в храм на улице Полянка в центре Москвы и сфотографировавшихся на фоне алтаря с предметом, похожим на пистолет, заведено уголовное дело, сообщает «Интерфакс» утром в среду, 16 октября, со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по городу.
Дело возбуждено по статье 213 УК РФ («хулиганство»), заявили представители правоохранительных органов. Трое из четверых подозреваемых задержаны - это жители Москвы и Московской области, а также Рязани. Принимаются меры к розыску и задержанию четвертого подозреваемого.

Ранее сообщалось, что вечером во вторник, 15 октября, в храм Григория Неокесарийского на Полянке ворвалась группа молодых мужчин, находившихся, по словам настоятеля храма, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Как сообщил настоятель, ворвавшиеся в храм нецензурно ругались и угрожали прихожанам предметом, похожим на пистолет, а также обещали «разнести голову» пытавшемуся успокоить их работнику церкви. Настоятель тогда сообщил, что в храм ворвались пять-семь человек «восточной внешности». О фотографировании на фоне алтаря с пистолетом в руках настоятель храма не упоминал.



Оказалось, что православный храм атаковала интернациональная банда:
«Во вторник в половине седьмого вечера в храм Григория Неокесарийского на Большой Полянке ввалилась пьяная компания молодых людей азиатской внешности, - рассказал «НГ» настоятель храма епископ Иероним (Чернышов). - Ввалились они в храм с каким-то звериным криком и, пройдя в центр храма, начали нецензурно выражаться.
Вчера же ГУ МВД по Москве обнародовало и фамилии задержанных - это житель рязанского Касимова Александр Дикусар, житель Серпуховского района Московской области Денис Подымкин и уроженец Узбекистана, ныне живущий в Москве Тимур Ишмухаметов.

И подробности:



Епископ Иероним защищал храм от хулиганов.
фото: Алексей Стейнерт

Во вторник, около 18.30, в храме Григория Неокесарийского, расположенного в самом центре Москвы, было немноголюдно: там собралось около 15 человек, которые пришли в храм помолиться после работы. Это здание постройки XVII века издавна привлекало верующих со всех концов столицы и было овеяно легендами: якобы сюда ходил пешком еще царь Алексей Михайлович. Внезапно тишину, царящую в храме, нарушили громкие голоса нежданных гостей, которые громко обсуждали свое намерение сфотографироваться внутри здания. Одеты неизвестные были весьма прилично - на них были куртки, брюки и лакированные туфли. Не обращая внимания на молящихся, они проследовали к главному залу, где располагался алтарь, - там их встретил 24-летний дежурный послушник Михаил Голубев.

- Один из «гостей» спросил у послушника разрешения сфотографироваться в храме, - рассказывает очевидец происшествия Семен, - но не получил его: Михаил сказал ему, что для таких поступков требуется благословение. Тогда незнакомец начал предлагать дежурному деньги. Но тот купюры не принял, и на него обрушился поток бранных слов. Потом к послушнику подошел кто-то из церковных служителей, они посоветовались и в итоге разрешили «гостям» храма сфотографироваться на фоне его алтарной части.

В качестве «фотографов» выступали два человека, пока третий позировал на фоне стены храма, украшенной иконами: сначала его запечатлели в куртке и со скрещенными на груди руками, а потом - уже без нее. Когда неизвестный снял куртку, то в кармане его брюк прихожане отчетливо разглядели торчащую рукоять травматического пистолета.

Заметив оружие, настоятель храма, епископ Иероним, немедленно кинулся к «тревожной кнопке». А «гости» храма, сделав пару снимков и, очевидно, почуяв неладное, быстро покинули его, попутно наградив сидевшего у ворот здания бомжа огромным фингалом.

- Я вышел вслед за ними, - рассказывает епископ Иероним, - но пошел в другую сторону, чтобы поймать проезжавшую неподалеку полицейскую машину. Краем глаза я успел заметить, что между незнакомцами завязалась потасовка: еще в храме все его посетители догадались, что злоумышленники, судя по неадекватному поведению, находятся в состоянии сильного опьянения. Характерного алкогольного запаха не было, так что, скорее всего, это наркотики.

Заметив полицейский автомобиль, остановленный настоятелем, «гости» храма бросились бежать; оказавшись на другой стороне улицы Большой Полянки, они попытались закинуть куртку со спрятанным в ней травматическим пистолетом МР-353 в ближайшее кафе, однако сделать это им не удалось: их схватили подоспевшие стражи порядка.

По словам епископа Иеронима, первые два часа после задержания полицейские не могли даже подойти к камере с задержанными, настолько буйно они себя вели. Но уже в среду утром их состояние стало куда спокойнее, и стражи порядка наконец смогли выяснить, с кем имеют дело.

Устроителями «фотосессии» оказались: 25-летний молдаванин Александр Дикусар, проживающий в Рязанской области, 25-летний молдаванин Денис Подымкин, проживающий в Подмосковье, а также 32-летний гражданин Узбекистана Тимур Ишмухамедов, проживающий в Москве; на момент задержания все они были в статусе безработных.



Денис Подымкин любит фотографироваться в самых разных местах.
фото: Алексей Стейнерт

Любопытно, что отцом Тимура является 71-летний Эльер Ишмухамедов, сценарист, режиссер, а также заслуженный и народный артист Узбекской ССР. Соседи, знающие семью Тимура, сообщили, что всех ее членов отличают воспитанность и умение себя вести, поэтому чем можно объяснить такую выходку «блудного сына», некоторое время назад начавшего вести отдельную жизнь, они затрудняются ответить.

Тем не менее отвечать как самому Тимуру, так и его друзьям, очевидно, придется по всей строгости закона: в отношении них уже возбуждено уголовное дело по второй части 213 статьи УК РФ «Хулиганство», за которое им может грозить максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы. А полицейские в настоящее время ведут поиск четвертого участника дебоша, который не принимал участия в самой «фотосессии», однако нарушил спокойствие прихожан, буквально вломившись в храм вместе со своими товарищами.
(отсюда)

В этой истории есть еще один пострадавший: Эльёр Мухитдинович Ишмухамедов - кинорежиссёр, сценарист, заслуженный артист Узбекской ССР, народный артист Узбекской ССР. Он снял такие фильмы как "Свидание", "Нежность", "Влюблённые", "Юность гения" (об Авиценне), "Прощай, зелень лета…" и ряд других...



В шестидесятые годы Эльер Ишмухамедов - один из лидеров "новой волны" в узбекском кино. Его ранние фильмы - "Нежность" и "Влюбленные" - были плоть от плоти оттепельного кинематографа с поправкой на восточный ландшафт: распахнутый взгляд на мир, первое острое чувство одиночества в компании счастливых друзей-сверстников, максимализм в отношении к жизни поступков....
Именно Ишмухамедову удалось в узбекском кино запечатлеть коллективный и «наднациональный» портрет молодого человека шестидесятых годов, вступающего в жизнь. Нет, фильмы Ишмухамедова ни в коем случае не космополитичны, в образах героев, всегда четко прочитывается их национальность - русский, узбек, грек. Но вместе с тем в них есть нечто объединяющее, то, что дает возможность зрителю мысленно представить героев в любой другой республике, любом другом городе страны. Они - советская молодежь шестидесятых. И по облику, и по поступкам, и по образу мысли, и по мироощущению [...]
(отсюда)

Сейчас известному режиссеру 71 год. А сыночек, вместо того, чтобы служить отцу утешением в старости, такое вот сотворил... :(

Размахивал оружием в храме, угрожал людям... ИМХО, напрашиваются параллели с « Pussy Riot». Конечно, есть и различия. Хулиганки шли бесчинствовать в храм осознанно, с провокационным намерением оскорбить религиозные чувства верующих, и рассчитывая на безнаказанность. Дурни, решившие "сфоткаться" на фоне алтаря, вряд ли думали устроить провокационный "перформанс" - да и вообще вряд ли о чем-то думали, залив мозги алкоголём. Зато у них был пистолет, пусть и травматический...
Интересно, будет ли с тем же пылом оправдывать их прогрессивная общественность? Захочет ли о.Андрей Кураев накормить хулиганов блинами и ущипнуть за попки?

Комментируя этот неприятный инцидент в медийном пространстве, кое-кто успел вспомнить уже и о деле «Pussy Riot». Имеет ли смысл проводить параллели между плясками «пусек» в Храме Христа Спасителя и выходкой четырех подвыпивших «фотомоделей» с оружием в карманах, «МК» спросил у представителей христианства, правозащитников и юристов.

- Я нигде не читал о том, что их целью была фотосессия. Вполне может быть, что им хотелось заснять себя на фоне святынь, тем самым унизив православных людей. Но находясь в храме, они еще и вели себя непристойно, нецензурно выражались, ругались, угрожали пистолетом, нагло и развязно вели себя по отношению к чужим святыням, - говорит отец Андрей Кураев. - Тот факт, что они были пьяны, по моему мнению, должен рассматриваться как отягчающее обстоятельство. То, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Это означает, что они еще раньше были воспитаны в непочтительности к другой религии.

- Можно ли провести здесь какие-то параллели с «Pussy Riot»?
- Никаких параллелей я тут не вижу. Что, у «Pussy Riot» был пистолет, и они угрожали им служителю церкви? Или вы считаете, что танец и пистолет - это одно и то же? Для меня также очевидно, что здесь уместно вспомнить о новой редакции статьи об «Оскорблении чувств верующих», ужесточающей наказание за хулиганские выходки в местах религиозных собраний людей. Вот и посмотрим, заработает ли эта статья и как.

- То есть мы можем получить первое дело по «отредактированной» статье?
- Думаю, что да.

«Я не очень хорошо знаком с фабулой этого случая, - признался «МК» член президентского Совета по правам человека, адвокат Павел Чиков, чья супруга Ирина Хрунова защищает сейчас Надежду Толоконникову. - Принципиальная разница, на мой взгляд, заключается в двух вещах. Во-первых, в случае с храмом на Большой Полянке фигурировали оружие и угроза насилием. Во-вторых, для меня нет никакого сомнения в том, что акция в Храме Христа Спасителя имела политическую мотивацию и была, по сути дела, акцией политического протеста. А вот каковы мотивация и умысел тех, о ком вы меня спрашиваете, мне сказать затруднительно. Был ли в их действиях мотив религиозной ненависти, это вопрос к следствию. Но я не думаю, что это будет таким же громким делом, как дело «Pussy Riot”.

- Считаю, что это безобразие в храме на Полянке произошло из-за того, что в молодежной среде и в интренете некоторые люди пытаются ложно трактовать поступок девушек из скандально известной панк-группы как подвиг, как нечто, имеющее отношение к политическому протесту. И это подспудно может подстегивать других молодых людей к подобным «геройствам», - уверен правозащитник Владимир Осечкин. - На ум мне с связи с произошедшим приходит только одна характеристика: мерзавцы. Четверо мерзавцев, у которых мозгов не хватило пойти и сделать что-то реально полезное. Видимо, они захотели, чтобы их в своей среде сочли крутыми. Если на эту выходку не последует жесткой реакции, то среди таких асоциальных групп подобный образ действий может масштабироваться и дальше. Вопрос надо ставить так: один гражданин РФ угрожал убийством другому гражданину РФ. Но абсолютно уместно было бы в этом случае применить в числе прочих и статью об «Оскорблении чувств верующих» в новой редакции.

Отца Всеволода Чаплина очень обеспокоило, что за один день произошло сразу два эпизода, способных негативно отразиться на межрелигиозном мире в стране: сначала на одном из сайтов была размещена оскорбительная для религиозных чувств мусульман картинка с нецензурной надписью, потом совершен налет на православный храм.

Это еще раз показывает правильность ужесточения наказания за оскорбление чувств верующих, - объясняет свою позицию отец Всеволод. - Такого рода инциденты чреваты серьезной межрелигиозной враждой, и как будто кто-то специально пытается ее спровоцировать. Происходящее в храме выглядит как спонтанный налет четырех неадекватных людей, но все равно следует тщательно посмотреть, не спровоцировали ли его более «рационально» действующие силы, в частности, экстремистские организации, которые могли бы вложить им «нужные» мысли в головы. В этих условиях очень важно, чтобы представители религиозных общин сообща осуждали кощунственные акты, направленные против любой традиционной для России религии. Мы планируем в пятницу 18 октября совместное выступление против такого рода провокаций совместно с представителями христианства, ислама, буддизма, иудаизма. Разрушение религиозного мира опасно для будущего России.
И ситуация с «Pussy Riot», и нынешний налет еще раз показывают важность надежной защиты почитаемых верующими святынь, будь то храмы, священные книги или символы. И в дальнейшем более чем вероятны осквернения символов, направленные на разжигание межрелигиозной розни. А то, что последний случай произошел в момент празднования мусульманского праздника и событий в Бирюлево, только усилило опасность, от него исходящую.

Все это вызывает очень большую грусть и сожаление, - поделился с «МК» член Общественной палаты ЦФО, председатель Общероссийского общественного движения «Католическое наследие» Ярослав Терновский. - Сейчас можно услышать мнение и о показном характере этой акции, что, мол, молодые люди не просто похулиганили, а поймали кураж, празднуя Курбан-байрам. Склоняюсь, скорее, к тому, что это хулиганство, проистекающее, по-видимому, из религиозного куража, и уж точно не имеющее никакой философской подоплеки. И совершили эту выходку люди, которые не то что чужой религии не понимают, но и к своей относятся поверхностно. Если бы они глубоко понимали смысл праздника, смысл мусульманских традиций, то так бы не поступили. И мне хотелось бы, чтобы реакция на это не была бы антиисламской.
Параллель с «Пусси Райт» я бы не стал проводить. В действиях «Пусси Райот» был налицо вызов общественному мнению. Причем, на мой взгляд, без политического подтекста, а только с желанием, чтобы о тебе заговорили, со стремлением сделать имя на эпатаже.
Мы должны решать вопрос в правовом поле, четко показывая недопустимость подобных действий, но внутри, как служители культа, мы должны молиться о таких людях. Молиться о том, чтобы они осознали: содеянное ими не привносит мира в наше общество. В то же время у нас, у общества, должен быть выработан иммунитет на такие выходки, на то, чтобы не отвечать агрессией на агрессию.
(отсюда)

Не буду уподобляться и восклицать "КИШКА ТОНКА В МИЧЕТЬ НОС СУНУТЬ!"
Но сдается мне, что именно мягкий приговор "пуськам", а также пресловутое "общественное мнение" (естественно, "креативных" представителей "рукопожатного общества"), подготовило питательную почву для желающих вломиться в храм горе-"фотографов"...

Увы, вряд ли в диком пьяном угаре они осознали, в какое место попали. А ведь это храм с уникальной историей...



Храм святителя Григория Неокесарийского в Дербицах - православный храм Москворецкого благочиния Московской городской епархии Русской православной церкви. Храм является памятником архитектуры XVII века, расположен в районе Якиманка, города Москвы, по адресу: Большая Полянка, № 29а.

Каменный храм святителя Григория Неокесарийского, был воздвигнут на месте древней деревянной церкви, которую, в свою очередь, построил князь Василий II Тёмный, внук Димитрия Донского и прадед Иоанна Грозного. Предание гласит, что, находясь в татарском плену, князь дал обет: если вернется домой, построит в том месте, откуда увидит Москву, храм во имя святого, память которого совершается в этот день. Освобождение из неволи произошло 17 (30) ноября 1445 года - день празднования памяти святителя Григория, епископа и чудотворца Неокесарийского. Тогда измученный пленом и долгой дорогой домой князь увидел белокаменный Кремль. Место, откуда открывался этот вид, находилось немного юго-восточней нынешнего расположения храма. Вероятно, князь ехал по дороге, совпадающей с современным Старомонетным переулком. Первоначальный храм во время пожара сгорел.

Новый деревянный храм был выстроен не позднее 1632 года на том же самом месте. Каменный храм заложили в 1667 году по соседству с деревянным, чтобы во время строительства можно было служить в старой церкви.

Возведение каменного храма было начато по благословению Патриарха Никона священником Андреем Савиновым (Постниковым), который был назначен в 1660 году настоятелем старой деревянной церкви. В 1665 г. он стал царским духовником и протопопом Благовещенского собора Московского Кремля. С Алексеем Михайловичем его связывала тесная дружба, в какой-то степени он заменил царю Патриарха Никона, впавшего к тому времени в немилость. Именно поэтому царь стал храмоздателем новой каменной церкви во имя святителя Григория Неокесарийского. Государь не только выделил огромные средства для сооружения церкви, но и сам лично интересовался ходом работ.
С 1668 г. появляются подробные записи расходов из царской казны, произведенных на поставку теса, кирпича, белого мячковского камня (из которого строились и Кремлевские соборы).

Храм удивителен по своей архитектуре. Его завершают три ряда килевидных кокошников «огненных языков». Над ними высится традиционное луковичное пятиглавие с глухим, то есть без окон, барабанами. В церковной символике пять глав обозначают Спасителя и четырех евангелистов. Кресты увенчаны коронами в знак того, что храм царский.

Предположительно возводили храм лучшие зодчие своего времени - Иван Кузнечик и Карп Губа, обычно выполнявшие царские заказы. Руководили строительством Иван Волжинский и Иван Рыкачев.
Для росписи церкви были приглашены художники из Костромы - Гурий Никитин, Сила Савельев (Савин) и другие, а также из Переславля - Семён Дмитриев, Дмитрий Плеханов.

Изразцовый фриз - наиболее известная особенность великолепного убранства храма. Керамические поливные изразцы с многоцветным узором «павлинье око» выполнены мастером Степаном Ивановым Полубесом «сотоварищи» (И.Максимовым и др. белорусскими мастерами). На украшение храма пошло 9 тысяч изразцов. Краски их до сегодняшнего дня сохранили свою первоначальную яркость.

Церковь получила народное название «Красной», то есть красивой. Это название употреблялось в официальных документах вплоть до конца XVIII века.
Иконы для иконостаса писали царские изографы, мастера Оружейной палаты во главе с Симоном Ушаковым.



Икона Богородицы Елеуса-Киккская (1668), Симона Ушакова, из местного ряда иконостаса храма.

В 1671 году царь Алексей Михайлович венчался здесь с Натальей Кирилловной Нарышкиной.
В 1672 году в этом храме протопоп Андрей Савинов крестил младенца Петра Первого, первого российского императора. Позднее в церкви хранилась купель, в которую погружали царя. Для расположения этой реликвии в южной стене храма была устроена ниша.
Великое освящение храма произошло 1 марта 1679 года. В этот день Патриарх Московский Иоаким освятил в ней главный престол во имя святителя Григория Неокесарийского. На освящении храма присутствовал царь Феодор Алексеевич.

XVIII-XIX вв.

В 1767 году у храма появился придел во имя св. Григория Богослова, устроенный тщанием прихожанина Григория Лихонина в честь его небесного покровителя. Фасады нового придела повторяли формы XVII века.

Во время Отечественной войны 1812 года церковь не пострадала. Московские славянофилы были зачарованы её своеобразной красотой:

Право, она не лишена оригинальной физиономии, ведь при ее созидании что-то явным образом бродило в голове архитектора, только это что-то в Италии выполнил бы он в больших размерах и мрамором, а здесь он, бедный, выполнял в маленьком виде да кирпичиком; и все-таки вышло что-то, тогда как ничего, ровно ничего не выходит из большей части послепетровских церковных построек.(Аполлон Григорьев)



Храм свт. Григория Неокесарийского в 1882 году.

В 1834 году по проекту архитекторов Н. И. Козловского, Ф. М. Шестакова и В. А. Балашова в храме был устроен придел Боголюбской иконы Божией Матери, выстроенный в стиле ампирной псевдоготики. Боголюбской иконе Божией Матери молились во время эпидемии холеры 1830 года.

В 1859 году церковь впервые подверглась тщательной реставрации. Были обновлены росписи главного алтаря, четверика, заново вызолочены серебряные ризы на шести иконах первого яруса иконостаса. А также промыты все иконы остальных ярусов иконостаса. Отреставрированный храм был освящен Святителем Филаретом, Митрополитом Московским.
В 1896 году роспись храма опять обновлялась. Освящение обновленного храма совершил митрополит Московский и Коломенский Сергий.

Церковь имела статус придворной и регулярно посещалась членами царствующей фамилии. Здесь любила молиться великая княгиня Елизавета Феодоровна. В церкви неоднократно служили видные церковные иерархи.

В храме совершали богослужения Патриархи Московские и Всея Руси: Иоасаф II - в 1670 году; Иоаким - в 1672 году служил, а в 1679 г. совершил великое освящение храма; Адриан - в 1696 году; Тихон - в начале XX века.

А потом власть захватили безбожники. В 1922 г. ценности храма были изъяты.
В 1930 г. Моссовет постановил сломать шатровую колокольнню для расширения тротуара. Историкам удалось предотвратить снос. В колокольне был прорублен сквозной проход.

10 декабря 1937 года на Бутовском полигоне был расстрелян клирик храма, протоиерей Борис Ивановский (в августе 2000 года канонизирован Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви).



Свозить бы нынешних хулиганов на Бутовский полигон и рассказать о протоиерей Борисе Ивановском, служившем в том храме, в котором они безобразничали...

В 1938 г. Моссовет вынес решение: «Церковь закрыть, а здание использовать под культурные нужды». В акте обследования 1939 г. отмечено: «Сломан ценнейший иконостас XVII в. и нет паникадила XVIII в.».
Иконы из храма были переданы в музеи. Ценнейшая Богоматерь Елеуса-Киккская Симона Ушакова, цикл Страстей Христовых Георгия Зиновьева и ещё множество икон получила Третьяковская галерея. Из всех этих икон место в экспозиции нашлось только для образа Богородицы, остальные, никогда не выставляясь, хранятся в запасниках. Часть икон была передана в Исторический музей, где они так же находятся в запасниках. Резные царские врата главного иконостаса передали в Музей архитектуры им. Щусева.
В 1965 г. в обветшавшем храме была произведена комплексная реставрация. Храм поставлен на государственную охрану как памятник истории и культуры. В храме разместился «Всесоюзный производственно-художественный комбинат им. Вучетича».

Возвращение Церкви
В 1990 году по письму Патриарха Алексия II Моссовет вернул храм верующим.
С 1994 года в храме святителя Григория Неокесарийского возобновлены богослужения.
К 1996 году храм был окончательно восстановлен: фасады выкрашены красно-оранжевой краской - суриком, все архитектурные элементы выделены белилами и бирюзой, вызолочены кресты.
30 ноября 1996 года, Патриарх Алексий II совершил освящение главного престола.

Официальный сайт храма Св. Григория Неокесарийского

pussy riot, Православие, быдляцкое

Previous post Next post
Up