Этот ролик запостили у себя в аккаунтах в различных социальных сетях ингушские блоггеры (примеры здесь и здесь) с радостными восклицаниями "Смотрите и слушайте, учёные доказали - ингуши прямые потомки аланов
( Read more... )
В первый же свой поход хазарский царь перевалил горы Кавказа и полонил народы, о чем выше писано мною. Был у него сын по имени Уобос, которому дал пленников Сомхити и Картли (то есть Армении и Грузии - авт.). Дал ему часть страны Кавкаса, к западу от реки Ломека до западных пределов гор. И поселился Уобос. Потомками его являются овсы. Это и есть Овсети (Осетия), что была частью удела Кавкаса. Дурдзук же, что был самым знаменитым среди сынов Кавкаса, ушел и расположился в горной теснине, которой и дал имя свое - Дурдзукети, и стал данником хазарского царя
и это неплохое дополнение к этому.
как думаешь,осетины могут претендовать на наследие хазар? или это было что то вроде беларусии)
Знаешь, я не осетин и не вайнах, поэтому на данный спор могу взглянуть несколько беспристрастно. Думаю, что оба народа имеют права на аланское наследство (как и карачаи с балкарцами). Лично я так думаю - аланы, загнанные монголо-татарами в горы растворились среди тамошних автохонов. Правда, осетины сохранили язык, а предки ингушей перешли на язык автохонов (но сохранив мифологию и наименование алан).
А насчёт хазар.
Они, потеряв свою правящую верхушку растворились в других народа. Кто-то стал предком казаков, кто-то смешался с народами северного Кавказа
Вот только странно,что большие и сильные народы растворились в малых и слабых.обычно наоборот бывает.
Хотя возможно со временем они ослабли ,а соседи стали сильнее.Таких примеров тоже хватает.
Моего прадеда звали Маас,и подобных имен много в старых переписях.Я смотрел посемейные списки терской области,у осетин нет ни одного имени Алан или Маас..У ингушей часто встречается Маас.тоже пища для размышления.
Среди ингушей насколько я знаю нынче популярна не теория Баксана, а теория о том, что осетины - это ягнобцы, пришедшие на Кавказ в обозе Тамерлана.
Но помнится мне одна осетинская блоггерша приводила в пример старинную песню дигорцев о битве с войском Тамерлана и о женщине по имени Нана, которая спасла оставшихся в живых детей своего народа. Так что по крайней мере дигорцы уже жили на своей земле до прихода Тамерлана.
тут всякое можно услышать.невежество много чего рождает.мне лично все равно были мои предки аланами или нет.стараюсь отгонять от себя патриотические и националистические мысли.
да,теория о ягнобцах приятна тем,что своего противника можно втоптать в грязь и это доставляет моральное удовольствие)
но то,что пишет Баксан ведь имеет основу.ссылается на источники.поэтому историку ближе это.
и это неплохое дополнение к этому.
как думаешь,осетины могут претендовать на наследие хазар?
или это было что то вроде беларусии)
Reply
Сначала насчёт алан.
Знаешь, я не осетин и не вайнах, поэтому на данный спор могу взглянуть несколько беспристрастно. Думаю, что оба народа имеют права на аланское наследство (как и карачаи с балкарцами). Лично я так думаю - аланы, загнанные монголо-татарами в горы растворились среди тамошних автохонов. Правда, осетины сохранили язык, а предки ингушей перешли на язык автохонов (но сохранив мифологию и наименование алан).
А насчёт хазар.
Они, потеряв свою правящую верхушку растворились в других народа. Кто-то стал предком казаков, кто-то смешался с народами северного Кавказа
Reply
Хотя возможно со временем они ослабли ,а соседи стали сильнее.Таких примеров тоже хватает.
Моего прадеда звали Маас,и подобных имен много в старых переписях.Я смотрел посемейные списки терской области,у осетин нет ни одного имени Алан или Маас..У ингушей часто встречается Маас.тоже пища для размышления.
Reply
Reply
Reply
http://www.pravenc.ru/text/64002.html
Или к примеру Аллен Делон)
Reply
Но помнится мне одна осетинская блоггерша приводила в пример старинную песню дигорцев о битве с войском Тамерлана и о женщине по имени Нана, которая спасла оставшихся в живых детей своего народа. Так что по крайней мере дигорцы уже жили на своей земле до прихода Тамерлана.
Reply
да,теория о ягнобцах приятна тем,что своего противника можно втоптать в грязь и это доставляет моральное удовольствие)
но то,что пишет Баксан ведь имеет основу.ссылается на источники.поэтому историку ближе это.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment