Оригинал взят у
selena0105 в
post
Вовеки не разлюбит мраморный юноша свою мраморную возлюбленную,
не разомкнутся мраморные объятия, не остынет мраморный поцелуй.
Наши возлюбленные-скульпторы. Они постигли секрет создания вечной любви.
Жаль что своей земной любви сохранить не сумели.
Идем на
балет Бориса Эйфмана "Роден".
Хочется вспомнить историю прекрасной любви и удивительного творческого союза.
А помогут нам Жерар Депардье и Изабель Аджани, сыгравшие Родена и Камиллу
в фильме "Камилла Клодель".
Click to view
Огюст Роден и Камилла Клодель.
История не новая. Он учитель, она ученица. Ей 19, ему 44.
Он мастер, постигший тайны ремесла.
Она талант, к этим самым тайнам желающий приобщиться.
История не новая.
И в то же время -это уникальный симбиоз в истории искусства.
Она попала в его мастерскую благодаря "Вратам ада".
Знаменитому скульптору требовались помощники для выполнения
сложной композиции из 186 фигур.
А оказалось, что на 10 лет попала в рай.
10 лет (1883-1893) длился этот союз равноталантливых творцов,
вдохновлявших и подпитывавших друг друга.
Она стала его ученицей, музой, моделью, возлюбленной.
Рядом с ней он обрел второе дыхание, вдохновение, желание творить.
Рядом с ним она раскрылась как женщина и созрела как скульптор.
Они создают скульптурные портреты друг друга.
Творчество и страсть слились воедино.
Вдохновенно, самозабвенно они творили вместе, создавая шедевр за шедевром.
Поцелуй
Вечная весна
Вечный идол
Падший ангел
10 лет пролетели как сон.
Роден познал триумф. А она горечь разочарования.
Она не состоялась как скульптор. У нее нет своих работ. Есть только его работы.
В его работах 10 лет ее жизни, ее идеи, ее любовь, ее труд.
Она не состоялась как женщина.
Ради любви к ней Роден не оставил Розу Бере.
Борьба за любовь- материя тонкая. Зачастую в этой борьбе нет победителей.
Любовь-субстанция нежная. Как правило, погибает при первых выстрелах.
Ни Камилла, ни Роза в средствах не стеснялись. В ход шли и слова, и действия.
И Роден от всего этого как-то подустал.
Камилла покидает Родена.
По иронии судьбы-"вратами ада" стали для нее ворота в самостоятельную жизнь.
За пределами его мастерской она оказалась в невесомости, в безвоздушном пространстве.
У нее было все, чтобы начать самостоятельную жизнь: талант, мастерство, известность,
поддержка отца, желание работать и доказать свою творческую независимость от Родена.
Маленькая сирена
Маленькая наследница замка
Шакунтала
Болтушки
Роден, искренне восхищаясь ее талантом и испытывая угрызения совести,
пытался ей помогать.
Камилла с негодованием отвергала его помощь, обвиняла и проклинала его.
Она не смогла преодолеть боль, обиду, разочарованиe.
Они видны во всех ее последующих работах.
Обида огромная и тяжелая как глыба мрамора, такая огромная, что не пролазит в двери.
Камилла разбирает дверной проем, запирается в мастерской и создает "Зрелый возраст".
Жуткая старуха (Роза Бере) силой тащит безвольного мужчину (Родена), а за ним ползком умоляющая женщина.
Вот такая прозрачная аллегория.
Воображение- мощнейший инструмент, который раньше помогал ей творить,
стал работать не для созидания, а на разрушение, творя воображаемые заговоры,
врагов и завистников.
10 прекраснейших лет жизни с 30 до 40 она потратила на борьбу с ветрянными мельницами.
В своих неудачах она видит происки "банды Родена".
Со временем это становится навязчивым бредом.
Она запирается в своей мастерской, теряет всякую связь с миром и действительностью.
Разбивает многие свои работы.
Голоса нашептывают, демоны торжествуют. Диагноз-шизофрения.
Для Родена разрыв тоже не прошел даром.
И не то, чтобы перестал дышать-жить-работать-замечать женщин.
Обвинения, угрозы, проклятия не лучшая питательная среда для творчества.
Вдохновение оставило его. Годы так же брали свое. Все лучшее уже было создано.
Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, также обвинял Родена в трагедии сестры.
Но именно Поль отправил ее в сумасшедший дом и держал ее там до конца жизни, несмотря на то что персонал неоднократно предлагал семье забрать Камиллу домой.
30 последних лет жизни она проводит в сумасшедшем доме.
Но это уже совсем другая история.
Погрузиться в пучины безнадежности можно с Жюльет Бинош.
("Камилла Клодель, 1915")
Фильм совершено новый, но уже доступен для просмотра он-лайн.
Сегодня работы Камиллы Клодель выставлены в музее Родена.
Любителям искусства, пришедшим в музей в поисках вечной гармонии и совершенства
нет дела до гомеровских трагедий, пережитых их создателями.
Им хочется верить, что вечная весна, вечная любовь существуют.