Посмотрел вчера "Легенду о Коловрате". Раз САМИ Путен и Поклонская хвалили - как не посмотреть ;)
Умные люди уже высказались.
Вот например:
https://snob.ru/selected/entry/131886?preview=printhttp://sibdepo.ru/reading/legenda-o-kolovrate-retsenziya-na-film.html
Это не кадр из "Легенды". Просто данное фото Полины Чернышовой мне особенно нравится.
Я скажу кратко. Как обычно главным украшением современных российских фильмов являются женщины - актрисы.
Это касается и
несчастного "Крыма" (
Евгения Лапова), и злосчастной "Матильды" (
Михалина Ольшанска) и "Коловрата". В последнем случае - эта
Полина Чернышёва, более всего известная зрителям по роли Аксиньи в недавней экранизации "Тихого Дона". Конечно не такая красавица как Михалина "Кшесинская", но она прямо-таки радиоактивно излучает ядрёную крестьянскую сексуальность. Так и хочется её затащить на сеновал или попариться с ней в бане.
Так что, чтобы там критики не писали и не говорили, а её, пардон за низкий штиль, голые сиськи и жопа примерно на 14 минуте показа очень органично смотрятся и являются одним из самых светлых моментов фильма ;) У той же Михалины, извиняюсь, грудь оставляет желать лучшего, если она вообще имеет место быть (Лапову в "Крыме" подробно не рассмотрел).
Вторая спутница Коловрата по фильму вообще какая-то скуластая мокшанская Дунька. Тут на постере она ещё более-менее выглядит.
Что касается главного героя - он, подобно Ларсу Айдингеру в роли Николая II в "Матильде", почти весь фильм ходит с бессмысленным стеклянным взглядом в никуда (опрадывает его то, что по сюжету в детстве сильно приложили по голове), оживая лишь в батальных сценах.
Я кажется догадываюсь, почему на роль Евпатия взяли именно этого артиста (
Илья Малаков, между прочим, уроженец Рязани). Он похож на центральную фигуру вот этой известной картины:
Не буду особо распространяться про соответствие фильма историческим реалиям (да и сами создатели на историческую достоверность не претендовали. А
Холмогоров, мягко говоря, врёт). Кому интересно, читайте
Повесть о разорении Рязани Батыем (откуда мы собственно о подвиге Евпатия Коловрата и знаем). В реале Батый убивает рязянского князя Феодора за то, что тот отказывается отдать ему свою красавицу жену, княгиню Евпраксию в гарем. А киношный Батый, мало того, что выглядит как таиландский трансвестит в шмотье из погорелого китайского театра, но и откровенно проявляет сексуальный интерес к Евпатию и его сподвижнику Каркуну. И в этом свете погоня монгольской армии за отрядом Коловрата выглядить как месть отвергнутой мужикобабы.
Правда, монгольские воины хоть и смахивают на самураев из пиндосовских фильмов, показаны достойно - видно, что армия с железной дисциплиной, покорившая полмира.
Махачи, на мой непритязательный взгляд почти на уровне голливудских. После чего батальные сцены в той же кондовой "
Руси изначальной" выглядят унылым говнищем.
Возник вопрос по хронологии. В начале фильма говорится, что в год рождения Евпатия была
битва при Калке. Это 1223 год. Тогда ко времени нашествия Батыя нашему герою было 13-14 лет. И т.д и т.п
В целом фильм неплохой. Особенно в сравнении с "Крымом" и "Матильдой".
P. S. Ещё фото Полины Чернышёвой (не из "Коловрата"). Тот тип женщины, которой косметика и эксперименты с волосами категорически противопоказаны - бо несказанно уродуют природную красоту.
Тут она с нацлидером: