Из ответа епископов Армянской Церкви персидскому визирю (взурк храматар) Михрнарсе, потребовавшему от армян отречься от христианства и принять зороастризм. В приведённом отрывке интересна мысль о том, что ангелы и демоны (а не только люди) ВСЕГДА вольны в своём выборе между добром и злом (а не были изначально сотворены добрыми и злыми соответственно):
Ты назвал дэвов злыми. [Вместе с тем] есть дэвы и благие, которых и вы, и мы называем ангелами. Если дэвы пожелают, то станут благими, а если ангелы пожелают, то будут злыми. Это зримо и в людях, а особенно в сыновьях одного и того же отца: один послушен и покорен отцу, а другой злее сатаны. Да и сам отдельный человек кажется надвое разделенным, иногда злым, а иногда благим. И тот, кто был благим, тот же и озлобится, а бывает, что вновь обернется в благого.
ЕЛИШЭ ВАРДАПЕТ. СЛОВО О ВОЙНЕ АРМЯНСКОЙ. Раздел второй.
Отсюда следует очевидный вывод: если даже для бесов открыта возможность для покаяния, то ТЕМ БОЛЕЕ дорога в Царствие Божие не заказана тем представителям рода человеческого, которые особо закостенели в безбожии и ненависти к христианству. НО они сами, по своей собственной злой воле отсекают себя от Божьей милости и благодати, уподобляясь обитателям Преисподней.