Из серии: нацисты ненавидели славян и хотели их всех уничтожить.
Оригинал взят у
byacs в
Андрей Глинка - отец словацкой государственности.Андрей Гли́нка (Andrej Hlinka), 1864 - 1938, - католический священник, словацкий политик клерикал и националист.
В послевоенной Чехословакии (после ПМВ), создал партию, выступавшую за автономию Словакии в составе Чехословакии, а также и за полную независимость. Вообще партия уже существовала с 1906 г. Но к концу 1930-х гг. она приобрела так сказать фашистский характер, сотрудничала с национал-социалистами. А Глинкова Гвардия (ГГ) - боевое крыло партии - была фашистской организацией, причастной к военным преступлениям в годы ВМВ...
Выступление о. Глинки, 1938 г.:
Click to view
В 1939 г. после оккупации немцами Чехословакии, его партия, Глинкова словацкая народная партия, пришла к власти в Словакии и провозгласила его национальным героем.
Сам Глинка неоднократно арестовывался властями Венгрии (до войны, в составе Австро-Венгрии) и Чехословакии, которой также не нравились сепаратистские настроения словаков. Однажды, еще до ПМВ за о. Глинку заступался сам Папа...
В память о национальном герое Словацкой республики в 1994 году утверждена государственная награда Словакии - Орден Андрея Глинки.
В современной Словакии о. Глинку чтут как национального героя.
Один из маршей гардистов (ГГ):
Click to view
Цитата из диалога вконтакте:
Чехи - Славяне, с этим никто не собирается спорить. Андрей Глинка боролся не против Чехов, а против "чехословацкой" идеи, которая лишала Словацкий народ права на собственную национальную идентичность. Сама доктрина "чехословакизма" - является региональным вариантом псевдо-панславизма, согласно которому один Славянский народ (Словаки) находился в зависимости от другого Славянского народа (Чехи). Данный способ объединения Славян несёт в себе элементы шовинизма. Мы, как Панслависты, должны признавать самоценность и самодостаточность всех Славянских наций и отвергать подобные тупиковые идеи. К этому можно добавить то, что концепция единой Чехословакии оказалась нежизнеспособной (в историческом масштабе).
Дополнительно:
Андрей Глинка - герой словацкого народа.
Перевод статьи сделан Фёдором Мамоновым (Поповым)
ugunskrusts83 Родился 27.9.1864 в Чернове (сегодня Ружомберок). Изучение теологии в Спишском капитуле окончил в 1889 году. После окончания учёбы стал священником в Слиаче и Ружомберке. Политическую карьеру начал в католической народной партии Зичи. На парламентских выборах 1898 безуспешно предъявлял свою кандидатуру в ружомберкском районе. Когда Народная партия отказалась от этнической терпимости и взяла курс на резкую мадьяризацию, Андрей Глинка, разумеется, порвал с ней. Он стал главным инициатором возникновения католического крыла Словацкой народной партии (Slovenská narodná strana). В 1906-1909 годах был брошен венграми в тюрьму за национальную агитацию. С 1897 года он становится редактором народной газеты. В 1906 году выступил основателем Словацкого народного банка. В 1918-ом становится депутатом Словацкой народной рады и находится среди важнейших подписчиков Мартинской декларации. В декабре 1918 года партия была переименована в Словацкого народную партию (Slovenská ľudová strana), председателем и политическим идеологом которой он являлся до смерти. Борьба за права своего народа отразилась в лозунге: «За Бога жизнь - за народ свободу!».
Волнения в Чернове 1907-го показали жестокое давление венгерской власти. В деревне Чернова по инициативе Андрея Глинки началась постройка нового костела. По завершению работ, люди хотели, чтобы его освятил сам Андрей Глинка. Однако за предвыборную национальную агитацию на выборах 1906-го епископ Александр Парва запретил ему исполнять священническую деятельность. Но он не побоялся выступить против этого решения. Спор должен был разрешить Папа, который впоследствии сделал выбор в пользу Андрея Глинки. Но пока официальное решение из Ватикана ещё не пришло, запрет вынесенный епископом Парвой оставался в силе. Парва хотел освятить костел сам, но черновчане были против, ибо хотели видеть лишь Глинку. Поэтому Парва обратился к помощи жандармского разъезда. На следующий день черновчане громко дали знать о своём недовольстве насильственным освящением. Жандармерия начала стрелять в толпу, и как итог - 15 загубленных человеческих жизней. За участие в черновских беспорядках венгры предали суду ещё 38 человек, все из которых были осуждены.
В 1919-ом он отправляется в Париж, на всемирную конференцию, взывая к справедливости для словаков, которой так пренебрегают у них на Родине. По возвращению из Парижа томится по тюрьмам в Мирове и Бродках, но в чешском заключении его желание служить своему народу и посвятить свою жизнь борьбе за его святые права возрастает ещё больше. Чехословацкая власть начала преследование его сторонников, намереваясь уничтожить словацкое национальное движение. Правительство запретило и выпуск газеты «Словак», мешая наставлять и укреплять народ в его духе.
После первых выборов в 1920 году он становится членом пражского сейма, освободившись тем самым из заключения, а затем поддерживает создание автономной словацкой республики.
На заседаниях СЛС, которой он руководил, в 1920-1922 гг. марксисты и чехословакисты, пытаясь расколоть движение, неоднократно устраивали свои провокации, цену которых заплатили десятки невинных людей, лишившиеся жизни. В 1923 году, после многочисленных инцидентов, связанных с заседаниями СЛС и погромом в редакции газеты «Словак», началось формирование «Родобрана», который должен был отвечать за нормальное функционирование заседаний.
16 октября, на великих съездах ХСЛС (Hlinkova slovenská ľudová strana - Глинкова словацкая народная партия) и СНС в Зволене, вожди автономистского движения Андрей Глинка и Мартин Разус заявили, что будут сотрудничать в борьбе за автономию в Словакии, действуя в духе Людовита Штура и словацких традиций. Цель этого манифеста Андрей Глинка обозначил словами: «Мы хотим, чтобы народ не просто освободился, но и стал свободным. Мы испокон веков были словацким народом, им мы и хотим оставаться. Мы заявляем, что никогда не будем чехословаками, ибо чехословацкого народа не существует.»
5 июня 1938 года, при поддержке Словацкой лиги в Америки и под руководством ХСЛС, съезд собрал 120 000 сознательных словаков. Делегаты Словацкой лиги преподнесли Андрею Глинке оригинал Питтсбургского соглашения. Этот съезд был заключительным этапом двадцатилетней борьбы за автономию Словакии. С подорванным здоровьем, но несломленным духом, Андрей Глинка в последний раз предстал перед страной. Перед его глазами предстал народ, за будущее которого он отдал всю свою жизнь, а перед словацким народом предстал благородный вождь, которому он присягал на верность. На том съезде он оценил Питтсбургское соглашение, за принятие которого он боролся, укрепил в народе веру в скорое окончание этой борьбы и попрощался с ним. На это могучее выражение словацкой воли, власть ответила тем, что на следующие день, на том же самом месте была организована новая манифестация, на которой словацкие централисты вместе с чехами и евреями ратовали за чехословацкое национальное единство, устраивая демонстрацию против словацкой автономии. Всё это отчётливо показало, что соглашение между словаками и чехами невозможно.
После впечатляющей братиславской демонстрации, Андрей Глинка ожесточился и за короткое время окончил свой последний бой с тяжёлой болезней, которая настигла его 16 августа 1938 года в Ружомберке. Память об Андрее Глинке поднимает весь народ и приводит в подтверждение его правоты стотысячную толпу, пришедшую поклонится его останкам. Словацкая нация встала над могилой своего вождя и почувствовала, что Андрей Глинка после своей телесной смерти будет оставаться вождём своему народу и непременно увидит будущее словацких поколений.