Поселение на Ниневийской равнине.
Статья Уильяма Варды (William Warda). Оригинал
здесь.
«...Курды и арабы работают над разрушением ассирийской идентичности, упоминая их соответственно как «курдов - христиан» и «арабов - христиан и отрицая их ассирийскость, поскольку она свидетельствует о том, что они (ассирийцы) - коренные жители Ирака».
«...Вплоть до 1912 года на Ниневийской равнине отсутствовали курдские и арабские поселения».
В четверг, 17 марта 2016 года госсекретарь США Джон Керри заявил, что Исламское государство проводит политику геноцида в отношении христиан и других меньшинств в Ираке. Хотя христиане - ассирийцы высоко оценили данное заявление, они были разочарованы тем, что не была упомянута их этническая принадлежность. Помимо совершения зверств в отношении христиан Ирака и Сирии, ИГИЛ также уничтожил более, чем 100 ассирийских церквей и монастырей в Мосуле и на Ниневийской равнине, некоторые из которых были построены ассирийскими монахами в ранние века христианства.
Монастырь св. Элии находился на холме рядом с северными районами Мосула, был построен ассирийским монахом в конце VI века. Монастырь
Мар Бехнам, недалеко от ассирийского города
Нимруд, согласно одной из версий возведён в IV веке ассирийским правителем, известным под именем Сенхериб, на Ниневийской равнине в качестве искупления за убийство своих детей,
сына Бехнама и дочери Сары, после их обращения в христианство. Раскопки рядом с монастырём обнаружили находки, возраст которых от 8000 лет и вплоть до Неолита, вместе с поздними ассирийскими находками.
Монастырь Мар Маттай (время создания V век) находится в 20 милях к северо - востоку от Ниневии.
Среди других разрушенных ИГИЛ монастырей - обители Мар Габриэль и Мар Абрахам. ИГИЛ также уничтожили археологические памятники дохристианской истории христиан - ассирийцев, бульдозерами сравняв с землёй место древнего ассирийского города Нимруд в северном Ираке. Они разрушили
Ворота Ниргаля древнего города Ниневии и
разбили древние скульптуры в Музее Мосула. Всё это призвано стереть любую память о существовании ассирийцев на данной территории. Поступая так, ИГИЛ следует по стопам Саддама Хусейна, по чьему указанию проводилась ревизия исторических источников с целью доказать, что древние ассирийцы и вавилоняне были арабами. Он также принуждал курдов и ассирийцев отрекаться от своего этнического происхождения и записываться в арабы.
Ассирийские христиане хотят признания своей национальной идентичности ещё и потому, что, как утверждалось на одном вебсайте, большинство людей на Западе полагает, что среди жителей Ирака и всего Ближнего Востока подавляющее большинство составляют мусульмане, а христианство недавно привнесено европейцами. Но это далеко не так. Согласно историку Церкви Мофетту (Mofett):
“До конца первого столетия христианство вышло за пределы Римской империи в «Азию» Его корни простирались, возможно, так же далеко, как Индия или также близко как Эдесса - в крошечном полунезависимом княжестве Осроена, расположенном по другую сторону Евфрата. Из Эдессы, по преданию, вера распространилась еще на триста миль дальше на восток, через реку Тигр, в ассирийское царство Адиабена со столицей Арбела возле древней ассирийской столицы Ниневия” [1]
В древности любое поселение или крепость, существовавшие в центральной части современного Мосула, «находились в тени» Ниневии, древней ассирийской столицы. У этого населённого пункта был свой епископ - его подпись есть в числе тех, кто подписал решение собора Церкви Востока в 554 году. Епископ Ниневии подчинялся митрополиту Арбелы (современный Эрбиль), к востоку от Ниневии. Патриарший престол находился в столице империи Сасанидов (224 - 651 годы) к югу от современного Багдада. В начале VII столетия в регионе жили и сиро - православные христиане, их духовным центром был Тагрит (современный Тикрит) и монастырь
Мор Маттай за пределами Мосула. Как было сказано выше, подверглись разрушению монастыри Мар Габриэль и Мар Абрахам, бывшие некогда центрами, где проводилась литургическая реформа Ассирийской Церкви Востока. Важно отметить, что христиане - ассирийцы принадлежать к трём различным деноминациям - Церкви Востока, Халдейской Церкви и Сиро-Православной Церкви.
Другая причина, заставляющая христиан - ассирийцев просить о признании их идентичности - то, что курды и арабы работают над разрушением ассирийской идентичности, упоминая их соответственно как «курдов - христиан» и «арабов - христиан и отрицая их ассирийскость, поскольку она свидетельство того, что они (ассирийцы) - коренные жители Ирака.
Арабский географ
Аль - Масуди, посетивший Ниневию в 943 году, описывает её как комплекс руин, в середине которых находятся несколько деревень и земельных хозяйств Он также отмечает: «В эти селения Бог послал Иону» [2] Подразумевается, что обитатели этих поселений верили в то, что они потомки древних ассирийцев, которых, согласно Ветхому Завету, посетил Иона.
Почти тысячу лет после визита Аль - Масуди на Ниневийскую равнину, британский майор Шон Эли Банистер (
Soane Ely Banister) посетил Месопотамию и написал: “Под тенью холма Наби Юнус… мы были на земле древней Ассирии. Слева от нас простирался ряд низких холмов, и в их складках было много деревень, скученных грязных хижин, наполовину погребенных в земле. Но они (т.е. жители) состоят из двух рас, чья история очень интересна.
«На этой равнине нет жителей - мусульман, а есть халдеи (ассирийцы - католики) и езиды [3]
Он также писал: «Жители Мосула, особенно христиане гордятся своим городом и древностью его окрестностей. Христиане считают себя прямыми потомками великих правителей Ассирии.” [4]
Это утверждение свидетельствует о том, что вплоть до 1912 года на Ниневийской равнине отсутствовали курдские и арабские поселения
Примечания:
1. Moffett op cit., pp xiv-xv.
2. Brian M. Fagan, Return to Babylon, Little, Brown & Co., Canada p.18.
3. To Mesopotamia and Kurdistan in Disguise, London, J. Mury 1912 P.100
4. To Mesopotamia and Kurdistan in Disguise, London, J. Mury 1912 P.92