Александр Баранов Русская служба Би-би-си
Атлантист и либерал
Эммануэля Макрона уже действительно иногда сравнивают с Обамой, несмотря на все различия между двумя политиками. Но с российской точки зрения различия эти - второстепенные. В главном Макрон и Обама - идейные союзники.
По своим убеждениям Эмануэль Макрон - атлантист и еврофил. Он заявил в Берлине, что его партия "Вперед!" - единственная по-настоящему проевропейская политическая сила.
Молодой, энергичный, блестяще умеющий излагать свои мысли, Макрон придерживается либеральных взглядов, поддерживает глобализацию и либерализацию экономики и является убежденным сторонником укрепления Европейского союза.
Эммануэль Макрон - типичный выходец из либеральной европейской элиты, с восторгом встретившей его победу в первом туре. Приветствовал его успех и крупный бизнес: для деловых кругов Макрон на фоне остальных кандидатов - олицетворение стабильности, прогресса и хорошая новость для евро.
В отличие от лидера "Национального фронта" Марин Ле Пен, которую не особо приветствуют в европейских столицах (если не считать Москву), новичок в большой политике Макрон уже успел совершить ряд визитов, от Берлина и Лондона до Брюсселя и Нью-Йорка, где приобрел немало сторонников.
В его лице канцлер Германии Ангела Меркель приобретает убежденного союзника. В отличие от многих французских политиков, Макрон поддержал ее политику открытых дверей для мигрантов, заявив, что Меркель и Германия "спасли нашу коллективную честь, приняв мигрантов, оказавшихся в тяжелом положении".
Он приветствует мигрантов и во Франции, будучи уверенным, что страна справится с сопутствующими проблемами, а наплыв рабочей силы окажет позитивное влияние на экономику страны.
Макрон родился в Амьене, его отец - профессор-невролог, мать - доктор медицинских наук. После учебы в университете и Институте политических наук он закончил престижную Национальную школу администрации и работал инвестиционным банкиром - в банке, принадлежащем семье Ротшильдов.
Как и любой представитель либеральной европейской элиты, Макрон настороженно относится к нынешней российской власти, и найти с ним общий язык Кремлю будет непросто.
При этом Макрона нельзя назвать откровенно антироссийским политиком. Он осторожен в своих высказываниях и пытается найти общую почву с различными политическими силами.
В результате некоторые французы видят в нем нерешительного и даже пустого политика без ясной позиции, скорее похожего не на Обаму, а на молодого Франсуа Олланда.
Но при всей неопределенности его политической платформы либеральные проевропейские инстинкты Макрона вряд ли позволят ему идти на какие-либо компромиссы с Кремлем.
"В отличие от вас, я не хочу идти на сближение с Путиным. В отличие от вас, я выступаю за сильную и ответственную французскую политику. В отличие от вас, я хочу видеть сильную Францию в Европе", - заявил Макрон в ходе предвыборных дебатов, споря с Марин Ле Пен.
Макрон - это не социалист Меланшон, восхищавшийся "сильными лидерами" Путиным и Чавесом и заявлявший, что ради мира во всем мире Франции нужно выйти из НАТО. И не Фийон, призывавший к улучшению отношений с Россией.
"Нам нужно поддерживать диалог с Владимиром Путиным, но ни при каких обстоятельствах мы не должны потакать тому, что он порой поддерживает и защищает... России нужно прямо указать на ее обязанности", - сказал Макрон 10 апреля в интервью французскому телеканалу BFMTV.
В подходе к сирийской проблеме Макрон занимает позицию, похожую на ту, что занимал в свое время Барак Обама.
Если Франсуа Фийон упирал на то, что в сирийском вопросе нужно идти на компромисс с Россией, что без России этот конфликт разрешить невозможно, то Макрон прежде всего обвиняет Башара Асада в преступлениях против человечности и считает, что Россия должна нести свою долю ответственности за поддержку сирийского режима.
При этом он признает, что военное вмешательство нежелательно и что политического решения сирийской проблемы после ухода Асада у него нет.
На отношение Макрона к Кремлю, несомненно, накладывает свой отпечаток и то обстоятельство, что, по убеждению его предвыборного штаба, российские государственные СМИ вели целенаправленную кампанию по его дискредитации.
Российские власти отрицают эти обвинения, называя их абсурдными.
Но в штабе Макрона утверждают, что кампания по его очернению в российских государственных СМИ началась сразу же после его регистрации кандидатом в ноябре прошлого года и усилилась в январе, после того как Макрон начал набирать популярность в опросах общественного мнения.
"Давайте внесем ясность в этот вопрос, - рассказал в марте в интервью Sky News Мунир Мажуби, руководивший предвыборной кампанией Макрона в интернете. - Мы обвиняем RT и Sputnik News в том, что это главные источники фальшивой информации о нашем кандидате".
"Одновременно с этим наши серверы являются объектами хакерских атак. Мы были объектами нескольких кибератак, но мы смогли все их остановить", - добавил он.
По словам Мажуби, сотрудникам штаба пришлось пройти специальную подготовку по защите от кибератак и предпринять дополнительные меры безопасности.
Мунир Мажуби считает, что Макрон подвергался нападкам из-за своих либеральны, проевропейских взглядов.
"Более открытая Европа, более сильная Европа, более прогрессивная Франция - для некоторых стран и частных организаций это все идеи, с которыми нужно бороться", - сказал Мажуби.
Он признал при этом, что конкретного подтверждения того, кто именно направлял и организовывал кибератаки, у него нет. Следует также учесть, что многочисленным кибератакам подвергаются самые разные французские объекты.
Тем не менее генеральный секретарь партии "Вперед!" Ришар Ферран обвинял Россию в организации "сотен, если не тысяч" кибератак, а также в распространении фейковых новостей, целью которых, по его словам, было настроить общественное мнение против Макрона.
"Мы хотим, чтобы власти на самом высшем уровне занялись этим и гарантировали отсутствие иностранного вмешательства в нашу демократию. Американцы это увидели, но было слишком поздно", - предупреждал Ферран.
Российские СМИ рисовали Эммануэля Макрона как кандидата олигархов, ставленника мировой глобалистской элиты и агента американской финансовой системы, ссылаясь на его работу в банке Ротшильдов.
В начале февраля газета "Известия" писала, ссылаясь на Джулиана Ассанджа, что Макрон якобы "вел компрометирующую политическую переписку с бывшим кандидатом в президенты США от партии демократов Хиллари Клинтон". Компрометирующие подробности переписки, впрочем, так и не появились.
В том же месяце российские СМИ облетела новость, прозрачно намекавшая на якобы близкие отношения Макрона с генеральным директором Radio France Маттье Гайе.
"Кроме того, один из поддерживающих его парней - это известный бизнесмен Пьер Берже, деловой партнер и давний любовник Ива Сен-Лорана, не скрывающий свою гомосексуальность и выступающий за однополые браки", - цитировал Sputnik депутата Национальной ассамблеи Николя Дюика.
Макрону, по большой любви женившемуся на своей учительнице французского, пришлось оправдываться.
"Вы услышите разные вещи: что я якобы веду двойную жизнь, что у меня есть вторая жизнь. Это неприятно для Брижит (супруги Макрона - прим. ред.). Если на званом обеде вам скажут, что у меня отношения с Маттье Гайе, то, видимо, речь идет о моем двойнике", - заявил Макрон французским СМИ.
В первом туре Эммануэль Макрон лишь ненамного опередил Марин Ле Пен, но после этой победы ситуация изменилась радикально.
Он был не единственным кандидатом, в отношении которого в российских СМИ циркулировала негативная информация. Но если против него, как уверяют руководители его штаба и партии, действительно велась целенаправленная информационная кампания, то ее организаторам придется решать, стоит ли продолжать портить отношения с политиком, победе которого на президентских выборах они уже не в состоянии помешать.
http://www.bbc.com/russian/features-39698816 UPD:
Из плюсов:
1. Макрон выступает против признания Палестинского террористического анклава. Жёсткий сторонник борьбы с терроризмом.
2. Если он занимает позицию по Сирии схожую с Обамовской, то Франция и дальше будет выражать глубокую озабоченность "зверствами Асада и Путина", а всё будет идти своим чередом, как шло ранее. Вангую тоже самое с Украинушкой - будет "сдерживать российскую агрессию" точно также как Обама с Меркель)).
3. Противник открытых демонстраций верующими своих религиозных чувств, но считает действующие законы слишком жёсткими для верующих. До недавних лет оставался католиком-традиционалистом.
А вообще последними нормальные режимы во Франции пали в 1830 (легитимная монархия Карла X)и 22 апреля 1945 (правительство Виши. Да благословит Господь душу маршала Пэтена). А всё, что было и есть после них - разной степени говнистости (ну может быть кроме Наполеона, к которому у меня отношение в целом нейтральное, близкое к положительному, при том, что он всё же был не законный монарх, а узурпатор). Равно как у в нашем богоспасаемом Отечестве после 1917 года. Правда, таких ублюдков во власти как в Совдепии и в Эрэфии во Франции никогда не было и нет. Каждый народ заслуживает тех правителей, которые у него есть, да...