Условия жизни ассирийцев в Османской империи до времён Сейфо (геноцида).

Apr 18, 2017 14:40



Область расселения ассирийцев во времена, предшествовавшие геноциду. Показаны некоторые города, где компактно проживали ассирийцы. Иллюстрация из книги Дэвида Гонта.

Мой перевод главы из книги "Сейфо. Ассирийский геноцид. Когда, где, как" Дэвида Гонта (Gaunt), профессора истории в Университете Сёдертёрн (Södertörn)

Глава третья. Условия жизни до Сейфо.

Отсутствие безопасности и ухудшение экономических проблем характеризовали жизнь ассирийцев. Их в течение нескольких десятилетий до Сейфо преследовала неопределенность в отношении жизни и собственности. Повседневная жизнь была отмечена внезапными вспышками насилия, похищением дочерей и большим риском потери земли из-за налоговых долгов или вымогательства со стороны местных воротил. Были очень распространены кражи домашнего скота. Вдобавок, власти оказались не готовы защищать права христиан, если их вмешательство могло привести к конфликту с влиятельными племенными лидерами. Одним из способов для ассирийцев обеспечить свою безопасность было присоединение к курдским племенным группам в поисках их покровительства - это было обычным делом в Тур Абдине, где в курдских племенных конфедерациях Хеверкан (Heverkan) и Дакшури (Dakshuri) состояли и ассирийцы. Безопасность, однако, явилась иллюзорной. Ассирийцев втянули во многочисленные курдские племенные войны, и насилие не уменьшалось.

Другим вариантом было переехать в более безопасные районы, и перемещение населения отмечалось по всей северной Месопотамии. В течение некоторого времени маленький город Вераншехир (Veranshehir) пользовался известностью своей толерантностью к немусульманам, и большое число армян и ассирийцев перебралось туда в течение 1890-х годов. Другие перебрались к югу от Тур Абдина и построили новые деревни к востоку от города Нусайбин на краю пустыни. Торговцы отправляли своих сыновей на запад, где находилось растущее индустриальное сообщество производителей хлопка в области, прилегающей к городу Адана. Новые курдские и арабские кочевые племена начали перемещаться в регион. Это повысило напряжённость в отношениях между оседлыми крестьянами, часто являвшимися христианами, и кочевыми племенами, владевшими большие стада и нуждавшимися в пастбищах. Многие племена не прочь было воровать у ассирийцев скот - такие рейды были известны под названием «талан».

В выскогорных, расположенных на высоте 3000 метров над уровнем моря, районах Хаккяри условия для занятия земледелием были неблагоприятны. У мужчин - несториан стало обычаем покидать родные места на несколько лет для работы за границей. Представители некоторых племён специализировались пользовались известностью как строители на железных дорогах Кавказа, в развивающихся городах Тбилиси и Ереван, на нефтяных месторождениях Баку. Другие их соплеменники двинулись еще дальше в Россию или Америку в надежде на возвращение домой богатыми. Трудовая миграция привела к тому, что регион лишился молодёжи. Когда случилось Сейфо, почти все молодые мужчины из племени Джилу в Хаккяри, находились на заработках за рубежом, и племя не смогло оказать сопротивление нападениям.

Дэвид Гонт, курды, Джилу, Баку, Тур Абдин, мои переводы, ассирийцы, Швеция, gaunt, геноцид ассирийцев, Тбилиси, Ереван, Хаккяри

Previous post Next post
Up