Leave a comment

alonna_bud November 5 2012, 16:38:02 UTC
У Пушкина дальше идет объяснение: курды-езиды считают, что сатана, как и всякий грешник, может быть прощен.

Читали вы "Пленники Барсова ущелья"? Штампов мало, а информации много. Один из героев - мальчик-курд, как раз езид, по ходу действия много и интересно рассказывает о своем народе. Религии, правда, в силу времени издания, почти нет - не исключено, что вырезала цензура.

Reply

serg_slavorum November 5 2012, 16:54:15 UTC
К сожалению не читал.

А насчёт идеи прощения сатаны. Думается, не из этого ли источника черпал Ориген для своего учения об апокатастасисе.

Reply

alonna_bud November 5 2012, 17:03:26 UTC
http://alfred.isea.ru/MyLib/Ananyan/Vakhtang_Ananyan_Plenniki_Barsova_ushchelja.htm

Всё может быть. Интересная вещь - история религии.
Как-то спросила маму, что, собственно, за предмет научный атеизм. Оказывается, стОящий - вплоть до того, что на нем обучали правильно креститься и вообще вести себя в храме.

Reply

direkt_mashin December 28 2015, 07:58:27 UTC
мне кажется Вам очень правильно думается.. ну мы об этом уже говорили. есть хорошая работа современного изида д-ра Пир Мамос Осман "Изиды до шейха Ады".там есть ряд любопытных свидетельств. вот та религия , которую мы знаем как современный изидизм, во времена Оригена была "римским митраизмом". с целым шлейфом сопутствующих синкритических культов- ну это в городской гражданской, так сказать, среде. сам "римский митраизм" был религией армии ( ... )

Reply

direkt_mashin December 28 2015, 07:38:00 UTC
В фильме современного мистагога Питера Брука, снятого по автобиографическому роману Геория Ивановича Гурджиева “Встречи с замечательными людьми”, есть эпизод, в котором курдский мальчик езид бьется в истерике, не имея психологической возможности выйти за пределы очерченного вокруг него круга. Георгий Иванович, уже в юные годы отличавшийся недюженой решительностью и благородством, растолкал обидчиков и стер ногой часть начерченного на земле круга. Мальчик убежал. Дело было в военном городке русской Императорской армии у крепости Карс, и следующая сцена разворачивается в офицерском собрании, куда юный Георгий был вхож, являясь учеником по математической части капитана Кавказской гренадерской артиллерийской бригады Кузьмина и исполняя обязанности помошника дьякона в Военном Соборе в Карсе. Играли в карты: сильно пьющий порутчик Артемин, капитан Терентьев, учитель Столмак и дьякон крепостной церкви отец Максим. Они выслушали Гурджиева внимательно и с большим интересом, и когда он закончил рассказ, начали выражать свое мнение ( ... )

Reply


Leave a comment

Up