Считается, что Праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен в память спасения Константинополя от нашествия варваров-язычников (например русов?). Дескать, св. Андрею Юродивому было явление Девы Марии, покрывающей город своим омофором, после чего враги, осаждавшие столицу Византии, бежали.
Но вот что говорится в самом Житии константинопольского юродивого св. Андрея:
Когда совершалось всенощное бдение в святой гробнице, находящейся во Влахернах, отправился туда и блаженный Андрей, творя то, что было у него в обычае. Был там также Епифаний и один из его слуг вместе с ним. А поскольку он обычно стоял, сколько его Рвение давало сил, иногда до полуночи, иногда до утра, уже в четвертом часу ночи увидел блаженный Андрей воочию святую Богородицу, очень высокую, появившуюся со стороны Царских Ворот с грозной свитой.
В ее числе были и досточтимый Предтеча, и Сын Грома, держащие Богородицу под руки с обеих сторон, и многие Другие святые, облаченные в белое, шествовали пред нею, а иные следовали за ней с гимнами и песнопениями духовными. И вот, когда они приблизились к амвону, подошел блаженный к Епифанию и говорит: "Видишь ли ты Госпожу и Владычицу мира? " Он же ответил: "Да, отец мой духовный". И пока они смотрели, Богородица, преклонив свои колени, долго молилась, орошая слезами богоподобный и пречистый лик свой.
А после молитвы она подошла к алтарю, прося за стоящих вокруг людей. И вот когда она окончила молитву, с прекрасным достоинством сняла с себя мафорий, который носила на своей беспорочной голове и который видом был как молния, и, взяв его своими пречистыми руками, - а был он велик и грозен - распростерла над всеми стоящими там людьми. И его в течение долгого времени видели дивные сии мужи распростертым над народом и излучающим славу Божью, словно янтарь. И до тех пор, пока была там Святая Богородица, был виден и он, а после того, как она удалилась, его больше не было видно, ибо она, конечно, взяла его с собой, а благодать оставила находящимся там. Епифаний увидел это через посредничество богоносного отца: ведь сам он, имея возможность видеть все это, передал ему свое видение как посредник. Опекая его во всем, он наделял его великолепной славой.
http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/andr_yurodiv.shtml#_ftnref27 После чего в тексте Жития идёт описание совсем другого эпизода. Никакие варвары не упоминаются.
Про варваров говорится совсем в другом месте Жития, а именно в "Откровении Андрея о конце мира":
А блаженный ответил: "Знай же о нашем городе: вплоть до кончины ни один народ не пленит и не возьмет его, ни в коем случае, ибо он отдан под покровительство Богородицы, и никто не похитит его из ее рук. Ведь многие народы будут нападать на его стены и сломают свои рога, отступая с позором, но унося из него дары и большое богатство. [...]
И далее пророчество о каком-то царе, который будет править в последние времена (единственное упоминание про русов):
И наложит он десницу свою на море и укротит светловолосые народы, и смирит врагов под рукою своею, и будет держать свой скипетр тридцать два года.
Как видим никакой непосредственной взаимосвязи между Влахернским видением и избавлением Царьграда от варваров-русов не прослеживается...
P. S. Придурок Голышев прямо так в своём посте и написал (а залесский алконавт Шалопай
подхватил):
http://golishev.livejournal.com/2183091.html Русы осаждают Константинополь ("Вещий" Олег, ага). Славянин по происхождению Андрей Юродивый сподобился видения во Влахернском храме - Богородица распростёрла над молящимися ромеями покрывало (т.е. защитила их от врагов).
В итоге, русы были посрамлены...
Видно, заглянуть в Житие Андрея ума не хватило, ограничился благочестивым пересказом оного на каком нибудь труЪ-православном сайте. Ниче, пипл и так схавает.
Кстати, Андрей назван скифом (скиф совсем не обязательно славянин). И какой византийский император Лев Великий имеется ввиду тоже не понятно. На
греческом сайте вообще говорится о Льве I Макелле (правил в 457-474 годах).